В чем конкурентное преимущество Apple

Apple Corp. производит и продает различные компьютеры и бытовую электронику, включая смартфоны, планшеты и музыкальные плееры. Инвестиционная аналитическая фирма Market Realist определила силу бренда, инновации, управление цепочками поставок и стратегию премиального ценообразования в качестве ключевых факторов конкурентного преимущества компании.

Сила бренда

Apple была ведущим мировым брендом в 2017 году, опередив Google, Coca-Cola и IBM, согласно ежегодному рейтингу, опубликованному консалтинговой фирмой Interbrand. Сила бренда https://gid.volga.news/614975/article/apple-vnov-budet-sotrudnichat-s-samsung.html дает таким компаниям, как Apple, большую видимость на рынке и помогает повысить лояльность потребителей. Сильный брендинг компании и взаимосвязь между ее продуктами побуждают клиентов, покупающих один продукт Apple, попробовать другой. Такие продукты, как iPhone, iPad и Mac, используют одно и то же программное обеспечение и приложения и работают аналогичным образом, что делает Apple естественным выбором, когда клиенты рассматривают другое устройство.

Инновационные продукты

Apple имеет давнюю репутацию инноватора и стремится к разработке новых продуктов. Компания разработала графический пользовательский интерфейс, впервые используемый в ее собственных компьютерах, а совсем недавно впервые представила музыкальный плеер iPod и представила новые уровни производительности для смартфонов. Ключевым конкурентным преимуществом компании является ее способность разрабатывать инновационные продукты, которые используют одну и ту же операционную систему, программное обеспечение и приложения. Это минимизирует риск, временные рамки и затраты на разработку продукта, позволяя компании внедрять поток новых продуктов и опережать конкурентов. Инновационная стратегия Apple по разработке продуктов, которые дополняют друг друга, укрепляет лояльность клиентов и помогает создать барьер для конкуренции, согласно сайту Innovation Excellence.

Сильная интегрированная цепочка поставок

Экосистема поставщиков, разработчиков и деловых партнеров обеспечивает Apple сильное конкурентное преимущество. Компания владеет производителями чипов, контролирует производство, придерживается чрезвычайно строгих стандартов программного обеспечения и управляет собственными магазинами. Сделки с ведущими музыкальными и развлекательными компаниями обеспечивают обширный источник медиа для всех продуктов компании. Она также имеет сообщество из более чем 6 миллионов независимых разработчиков программного обеспечения, создающих приложения для продуктов Apple. Это дает Apple контроль над всем процессом разработки, производства и маркетинга продукта – преимущество, с которым конкурентам трудно сравниться.

Стратегия премиального ценообразования

Apple устанавливает премиальные цены на свою продукцию и минимизирует скидки оптовикам, чтобы цены оставались неизменными на всем рынке. Компания стремится предложить клиентам высококачественный продукт с уникальными характеристиками и использует высокие цены для усиления восприятия добавленной стоимости и поддержания прибыльности. Стратегия высоких цен также устанавливает ориентир для конкурентов, которые должны предлагать эквивалентные функции, чтобы соответствовать воспринимаемой ценности Apple без потери денег.