Как выбрать подшипник

Сегодня доступно много различных типов подшипников с очень небольшим количеством информации о различиях между ними. Возможно, вы спрашивали себя: “Какой подшипник будет лучше всего подходит для вашего применения?” Или “Как выбрать подшипник?” Эта статья поможет вам ответить на эти вопросы.

Прежде всего, вы должны знать, что большинство подшипников с элементом качения делятся на две широкие группы:

  1. Шарикоподшипники
  2. Роликовые подшипники

В рамках этих групп существуют подкатегории подшипников, которые имеют уникальные характеристики или оптимизированные конструкции для повышения производительности.

В этой статье мы рассмотрим четыре вещи https://vesiskitim.ru/2022/04/11/prodazha-podshipnikov, которые вам нужно знать о вашем приложении, чтобы выбрать правильный тип подшипника.

Найдите нагрузку на подшипник и грузоподъемность

Нагрузки на подшипник обычно определяются как сила реакции, которую компонент накладывает на подшипник при использовании.

Анимация осевой нагрузки от GMN Bearing USA

Выбирая правильный подшипник для вашего применения, сначала вы должны найти грузоподъемность подшипника. Грузоподъемность — это величина нагрузки, которую может выдержать подшипник, и является одним из наиболее важных факторов при выборе подшипника.

Нагрузка на подшипник может быть осевой (упорной), радиальной или комбинированной.

Анимация радиальной нагрузки от GMN Bearing USA

Осевая (или упорная) нагрузка на подшипник — это когда сила параллельна оси вала.

Радиальная нагрузка на подшипник — это когда сила перпендикулярна валу. Тогда комбинированная нагрузка на подшипник — это когда параллельные и перпендикулярные силы создают угловую силу относительно вала.

Как шарикоподшипники распределяют нагрузки

Шарикоподшипники спроектированы со сферическими шариками и могут распределять нагрузки по средней площади поверхности. Они, как правило, лучше работают для малых и средних нагрузок, распределяя нагрузки через одну точку контакта.

Ниже приведена краткая справка о типе нагрузки на подшипник и лучшем шарикоподшипнике для работы:

  • Радиальные (перпендикулярные валу) и легкие нагрузки: Выберите радиальные шарикоподшипники (также известные как радиальные шарикоподшипники). Радиальные подшипники являются одними из наиболее распространенных типов подшипников на рынке.
  • Осевые (упорные) (параллельные валу) нагрузки: Выберите упорные шарикоподшипники
  • Комбинированные, как радиальные, так и осевые нагрузки: Выберите радиально-упорный подшипник. Шарики контактируют с дорожкой качения под углом, который лучше поддерживает комбинированные нагрузки.

Роликовые подшипники и нагрузка на подшипник

Роликовые подшипники разработаны с цилиндрическими роликами, которые могут распределять нагрузки по большей площади поверхности, чем шарикоподшипники. Они, как правило, лучше работают для тяжелых нагрузок.

Ниже приведена краткая справка о типе нагрузки на подшипник и лучшем роликовом подшипнике для работы:

  • Радиальные (перпендикулярные валу) нагрузки: Выберите стандартные цилиндрические роликовые подшипники
  • Осевые (упорные) (параллельные валу) нагрузки: Выберите цилиндрические упорные подшипники
  • Комбинированные, как радиальные, так и осевые нагрузки: выберите конический роликовый подшипник

Скорость вращения

Скорость вращения вашего приложения является следующим фактором, на который следует обратить внимание при выборе подшипника.

Если ваше приложение будет работать на высоких скоростях вращения, то шарикоподшипники обычно являются предпочтительным выбором. Они работают лучше на более высоких скоростях и предлагают более высокий диапазон скоростей, чем роликовые подшипники.

Одна из причин заключается в том, что контакт между элементом качения и дорожками качения в шарикоподшипнике представляет собой точку, а не линию контакта, как в роликовых подшипниках. Поскольку элементы качения вдавливаются в дорожку качения при катании по поверхности, при точечных нагрузках от шарикоподшипников происходит гораздо меньшая деформация поверхности.

Центробежная сила и подшипники

Еще одна причина, по которой шарикоподшипник лучше подходит для высокоскоростных применений, заключается в центробежных силах. Центробежная сила определяется как сила, которая выталкивает наружу тело, движущееся вокруг центра, и возникает из инерции тела.

Центробежная сила является основным ограничивающим фактором скорости подшипника, потому что она превращается в радиальные и осевые нагрузки на подшипник. В виду того что подшипники ролика имеют больше массы чем шарикоподшипник, подшипник ролика произведет более высокую центробежную силу чем шарикоподшипник такого же размера.

Уменьшите центробежную силу с керамическим материалом шариков

Иногда скорость приложения выше номинальной скорости шарикоподшипника.

Если это происходит, простым и распространенным решением является переключение материала шарикоподшипника со стали на керамику. Это сохраняет размер подшипника таким же, но предлагает примерно на 25% более высокую скорость. Поскольку керамический материал легче стали, керамические шарики создают меньшую центробежную силу для любой заданной скорости.