СПОСОБЫ РЕМОНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА

Жестяницкие работы являются одними из наиболее ответственных при ремонте кузова автомобиля. Качество ремонта и внешний вид кузова находятся в прямой зависимости от того, как выполнены жестяницкие работы, а при капитальном ремонте цельнометаллического кузова они составляют основную и самую сложную часть ремонтных работ.

сложность ремонта определяется степенью повреждения и местонахождением поврежденной части кузова. Например, вмятину в стойке ветровой рамы легкового автомобиля ремонтировать сложнее, чем повреждение в угловой панели.

Способы ремонта повреждений https://a-premier.ru/kuzovnoy-remont можно разделить по видам жестяницкие работ, которые состоят из выколачивания, рихтовка, стяжки растянутых поверхностей металла, устранение перекосов и прогибов, постановки заплат и изготовление новых панелей.

Восстановление панелей выбиванием и рихтовкой

Чтобы исправить вмятину в металлической части панели кузова, необходимо предоставить погнуть листу правильную форму, а затем выровнять поверхность восстановленной части панели, сделав ее абсолютно гладкой.

Процесс предварительного выравнивания вмятин выбиванием вогнутой части панели до получения правильной формы ее в грубом виде называют выбиванием.

Процесс выравнивания всех неровностей в панели после выбивания и предоставления ей абсолютно гладкой поверхности называют рихтовкой.

Виколотка является первой основной операцией при ремонте вмятин и проводится таким образом.

1. Над вмятиной (рос.42) устанавливают поддержку, плотно прижимают ее к панели рукой.

2. Ударами виколоточного молотка по вмятине выбивают последнюю до уровня неповрежденной части панели.

Подравнивают деревянной или резиновой киянкой остались вмятины после бугорки. Когда панель снята с кузова, вибивач можно сделать на деревянной колодке или кожаных мешках, плотно набитых песком.

При виколотка деталей следует придерживаться следующего порядка:

1) глубокие вмятины без острых сгибов и складок выравнивать, начиная с середины и постепенно перенося удары к краю;

2) вмятины с острыми загибами выбивать, начиная с острого загиба;

3) правку пологих вмятин начинать с края, освобождая металл от напряжения, которое испытывает в поврежденном месте, и постепенно перенося удары к середине.

При виколотка следует проявлять исключительную осторожность, чтобы лишними и сильными ударами НЕ растянуть металл. Растянутый металл намного усложняет работу.

Некоторые вмятины не требуют предварительной выбивания специальным инструментом. Большие пологие вмятины могут быть выдавлены рукой, а мелкие вмятины или сыпь от неправильной рихтовки могут быть непосредственно подвергнуты рихтовки.

Вмятины в труднодоступных местах (над кронштейнами крыла, в козырьке крыши и др.) Выбиваются при помощи специальных ложек, которые используются так же, как поддержки при рихтовке молотком.

После выбивания поверхность детали остается слишком грубой (холмистой). Поэтому перед рихтовкой ее выравнивают киянкой.

Это облегчает процесс рихтовки, так как большие бугры становятся более ровными.

Рихтовка бывает ручная, механическая и пневматическая.

При ручном рихтовки пользуются рихтовочных молотком (рис. 43) и поддержками, которые подбираются по профилю ремонтируемых кривых панелей.

Механическая и пневматическая рихтовка проводится на сцеіальних станках.

Процесс рихтовки заключается в следующем:

1) во ріхтуемую поверхность подставляют поддержку (рис. 43), которую прижимают одной рукой к панели;

2) на лицевую сторону ріхтуемой поверхности наносят частые удары рихтовочных молотком так, чтобы они попадали на поддержку;

3) удары постепенно переносят из одной точки на соседнюю, осаживая бугорки и растягивая сильными ударами мелкие вмятины;

4) рихтовку производят до тех пор, пока ладонь руки перестанет ощущать шероховатости.

От качества рихтовки зависит внешний вид панели после ремонта. Оставшиеся после небрежной рихтовки мелкие бугры ,, вмятины или насечки от молотка не только усложняют процесс окраски этих мест, но часто остаются заметны даже после покраски.