СОЗДАНИЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ БРЕНДОВ

Любой новый товар, услуга или компания нуждаются в собственной бренд. Цели создания косметического бренда:

  • выделить свой товар на рынке;
  • отстроиться от конкурентов;
  • привлечь потребителя;
  • акцентировать внимание на ключевых преимуществах продукта.

При правильном подходе созданный бренд должен соответствовать всем четырем целям.

Этапы создания косметического бренда

1. Маркетинговый анализ рынка косметических брендов.

Перед тем как создать бренд косметики нужно определить свою целевую аудиторию. Чем точнее это будет сделано, тем лучше. Например, для бренда косметики целевой аудиторией не могут быть все женщины. Это слишком общий подход, который помешает позиционированию бренда. В зависимости от вида и типа косметики, это могут быть, например, женщины от 35 до 50 лет с доходом выше среднего.

После того как ключевые моменты определены, необходимо провести исследование целевой аудитории. Его цель ответить на следующие вопросы:

  • вкусы и предпочтения потребителей;
  • частота покупки товара;
  • восприятие конкурентных брендов;
  • факторы выбора товара и др. Важные моменты.

После досконального изучения целевой аудитории можно переходить к исследованию конкурентов. Задачи исследования выявить следующие моменты:

  • основные игроки на рынке и их стратегии позиционирования;
  • выявление проблем рынка;
  • изучение рекламной коммуникации и проч.

По завершению маркетингового изучения рынка составляется сводный отчет, отражающий основные показатели и ключевые выводы.

2. Выбор стратегии позиционирования.

От выбора стратегии позиционирования зависит все будущее продвижение бренда. Поэтому выбранная стратегия должна:

  • соответствовать потребностям целевой аудитории;
  • выделять бренд среди конкурентов;
  • освещать ключевые преимущества товара.

3. Разработка составляющих бренда. На этом этапе создаются:

  • Нейминг
  • Логотип
  • Слоган
  • Фирменный стиль
  • Дизайн упаковки
  • Рекламные коммуникации и проч.

4. Разработка брендбука. Итогом создания косметического бренда является брендбук. В нем подробно описываются все элементы бренда и приводятся рекомендации по их использованию.

Тенденции рынка косметики на 2021 год

тенденции рынка косметкиНа сегодняшний день доля украинских производителей косметики составляет около 20%, остальные косметики — иностранного производства.

Однако в будущем доля украинских производителей будет увеличиваться. Это связано с ростом интереса украинцев к отечественному производителю. Также, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, прогнозируется сокращение объемов покупки косметики.

Некоторые тренды, на которые стоит обратить внимание при создании косметического бренда:

1. Прогнозируемый рост объемов продаж косметических товаров для мужчин.

2. Рост интереса к качеству продукции. Украинские потребители, которые выбирают иностранную косметику мотивируют свой выбор тем, что, по их мнению, она более качественная, чем украинская. Поэтому главной целью будущих брендов будет убедить украинского потребителя в качестве своей продукции и завоевать его доверие.

3. Развитие парфюмерного рынка. На сегодняшний день украинские производители занимают всего 2% рынка в сегменте духи и туалетная вода. В связи с ростом интереса к отечественному производителю открываются большие перспективы для украинских брендов.

4. Развитие детской косметологии.

5. Рост интереса к отечественной декоративной косметики. В связи со значительным ростом цен на импортную косметику, украинские женщины все больше внимания стали обращать на отечественную продукцию приемлемого качества и по доступной цене.