Гололедица — не только неприятное, но и травмо-, аварийно опасных явление, весьма типичное для российских тротуаров и автомагистралей. Конечно, проще его предотвратить своевременным уборкой снега как свежего, так и тает, но это коммунальные службы успевают далеко не всегда. Одним из самых дешевых и эффективных средств борьбы с гололедом является применение технической соли для дорог. Где-то ее заменяют обычным песком. Подробнее про этот способ и в самом реагенте мы поговорим далее.
Что такое техническая соль?
Соль для дорог имеет несколько названий:
- Минеральный концентрат галит.
- Самосадочная.
- Каменная для технического использования.
- Озерная.
Независимо от выбранной названия, здесь имеется в виду природный минерал, которых используют в технических целях: как противогололедных материал, для приготовления буровых растворов, подготовки и фильтрации воды, производства каустика, хлора и др.
Главный компонент соли для дорог или технической соли — это хлорид натрия (NaCl). Рассмотрим теперь ее разновидности.
Типы технической соли
Соль на дорогах зимой может быть разных видов, как и вся техническая. Рассмотрим ее типы подробно:
- Каменная. Добыча ведется в шахтах на приличной глубине: пласты природного богатства раздраблівается специальными машинами и доставляемых наверх. Далее их очищают от примесей и измельчают на более мелкие фракции. Это самый экологически чистый продукт, который даже в чем-то полезен для нашего здоровья. Поэтому вблизи старых соляных шахт открываются санатории, где в специальных камерах под землей проводится профилактика заболеваний дыхательных путей.
- Озерная (самосадочная). Основная разновидность в РФ — главным местом добычи считается а. Баскунчак. Добывается из пластов на дне соляных озер. Их определенным образом растворяют в начале процесса. Затем из полученного раствора испаряется уже непосредственно соль.
- Карьерная. Это соль для дорог самой малейшей степени очистки. Содержание натрия хлорида в ней как составляющей находится на уровне 90%. Может быть как каменной, так и озерной. Выделяется характерным «грязным» цветом — серым, рыжим. Несмотря на наличие нерастворимых частиц область применения такой соли сужена. При этом продукт имеет большое преимущество — это дешевизна. Поэтому техническая соль для дорог в своем большинстве — это именно карьерная.
- Таблетированная. Считается продуктом экстракласса — содержание хлорида натрия в ней не ниже 99, 7%. Ее отличает практически полное отсутствие нерастворимых элементов. Испаряется вакуумным методом на специальном оборудовании, после чего прессуется в таблетки.
Состав продукта
Соль для дорог состоит из следующих элементов:
- хлорид натрия;
- кальций-ион:
- магний-ион;
- сульфат-ион;
- калий-ион;
- оксид железа (III);
- нерастворимый осадок других пород;
- некоторая доля влаги.
Процентные показатели представленных элементов варьируются в зависимости от сорта продукта.
крупнейшие производители
Представим крупнейших производителей, которые поставляют соль для дорог и не только:
- «Беларуськалий». Предприятие братского государства в первую очередь известен как производитель калийных удобрений для с / х. Техническая соль — второе направление его деятельности.
- «Астрасоль». Астраханское предприятие, которое поставляет на рынок самосадочную соль.
- «Артемсоль». Главный промышленный центр предприятия с более чем вековой историей находится в Соледаре (Украина). Оно занимается добычей, переработкой и реализацией продукта — концентрата Галит.
- «Ілецксоль». Старейшее российское предприятие, занятое в добыче и переработке каменной соли. Расположено в Соль-Илецке (Оренбургская область), оно в числе всего прочего и реализует техническую соль для дорог в мешках.
- «Бассоли». Астраханское предприятие, занимающееся добычей и реализацией самосадочной соли.