ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ

Электронная цифровая подпись (далее – «ЭЦП») – это вид электронной подписи, полученной в результате криптографического преобразования набора электронных данных, который добавляется к этому набору или логически с ним объединяется и дает возможность подтвердить его целостность и идентифицировать подписчика. ЭЦП накладывается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа.

Надежное средство ЭЦП – это средство ЭЦП, сертификат соответствия или положительное экспертное заключение по результатам государственной экспертизы в сфере криптографической защиты информации.

Личный ключ ЭЦП формируется на основании абсолютно случайных чисел, генерируемых датчиком случайных чисел, а открытый ключ вычисляется из личного ключа ЭЦП так, чтобы получить второй из первого было невозможно.

Личный ключ ЭЦП является уникальной последовательностью символов длиной 264 бита, которая предназначена для создания ЭЦП в электронных документах. Работает личный ключ только в паре с открытым ключом. Личный ключ необходимо хранить в тайне, ведь любой, кто узнает его, сможет подделать ЭЦП.

Документ подписывается ЭЦП с помощью личного ключа ЭЦП, который существует в одном экземпляре только у его владельца. Этому личному ключевые соответствует открытый ключ, с помощью которого можно проверить соответствие ЭЦП его владельцу.

ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ

Где получить ЭЦП

Получить услуги ЭЦП физическое или юридическое лицо может в одном из аккредитованных центров сертификации ключей (АЦСК). Сегодня таких центров в Украине 24. Информацию о них можно получить из Электронного реестра субъектов, оказывающих услуги, связанные с ЭЦП, на сайте Центрального удостоверяющего органа Министерства юстиции Украины, который осуществляет аккредитацию центров сертификации ключей.

Документы, которые необходимо заполнить и инструкции по оформлению личного ключа ЭЦП можно найти на сайте ИДД ДФС.

Срок действия сертификатов ЭЦП не превышает два года. После окончания этого срока для наложения ЭЦП на документы необходимо повторно воспользоваться услугами по получению ЭЦП. Причиной этого являются требования о защите информации, предъявляемых к средствам, которые используются для наложения ЭЦП.

Повторное получение ЭЦП в режиме онлайн

Клиенты АЦСК ИСД ДФС, которые имеют действующие усиленные сертификаты, выданные АЦСК ИСД ДФС, могут генерировать собственные ключи ЭЦП и проводить удаленную процедуру формирования сертификатов.

Обязательным условием использования этого сервиса является то, что сформировать новые сертификаты смогут только те пользователи АЦСК ИСД ДФС, которые имеют:

– действующие сертификаты (например, до окончания срока действия сертификатов осталось несколько дней);

– неизменные регистрационные данные (ФИО, адрес регистрации места жительства, код ЕГРПОУ организации и тому подобное);

– личный ключ доступен только пользователю и не является скомпрометированным.

Получить новый личный ключ ЭЦП можно двумя путями:

– онлайн, заполнив формы на сайте ИДД ДФС;

воспользовавшись бесплатным программным обеспечением «ИИТ Пользователь ЦСК-1».

Как оформить ЭЦП с помощью сайта ИДД ДФС?

1. Нажмите на поле выбора файла и выберите файл действующего личного ключа. В поле пароля введите пароль действующего ЭЦП и нажмите кнопку «Считать».

2. На открывшейся странице ознакомьтесь с договором о предоставлении электронных доверительных услуг и в случае согласия нажмите «Подписать и отправить» для продолжения получения ЭЦП.

3. Во вкладке «Создать новый ключ» выберите имя файла с секретным ключом и создайте пароль к нему.

4. Загрузите созданы файлы на файловый носитель.