В конструкции автомобиля используется множество систем — охлаждающая, масляная, система впрыска и так далее. Но мало кто уделяет внимание выхлопной. Но ведь это не менее важная составляющая любого автомобиля. С годами конструкция данной системы совершенствуется. О том, из чего состоит выхлопная система автомобиля и как она работает, мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
назначение
Как известно, в двигателе при работе происходит возгорание смеси. Это возгорание сопровождается характерным звуком. Во время взрыва образуется колоссальная энергия. Она настолько велика, что способна поднять поршень в верхнюю мертвую точку. В последнем такте работы происходит выпуск газов. Они под давлением выходят в атмосферу. Но для чего же нужна система выхлопа? Она служит для гашения звуковых колебаний. Ведь без нее работа даже ультра технологичного мотора была бы громкой и невыносимой.
Таким образом, система выхлопа выполняет следующие функции:
- Вывод из цилиндров двигателя продуктов горения.
- Снижение уровня токсичности газов.
- Исключение попадания продуктов горения в салон автомобиля.
Устройство
Данная система http://therussiantimes.com/smi/380980.html объединяет в себе несколько составляющих. Кроме того, она непосредственно связана с работой ГРМ. Итак, классическая система выхлопа ВАЗа состоит из:
- Приемные трубы.
- Катализатора.
- Резонатора.
- Глушителя.
- Различных крепежных и уплотнительных элементов.
- Кислородного датчика.
Если рассматривать дизельные автомобили, то в конструкции также будет иметься сажевый фильтр. Что собой представляют эти элементы? Устройство каждого из них рассмотрим ниже.
Приемная труба
Этот элемент является первым в списке и идет сразу за выпускным коллектором. В приемную трубу попадают еще не остывшие газы. Поэтому температура может достигать 600 и более градусов Цельсия. В народе приемную трубу называют «штанами» за ее характерную форму.
![система выхлопа](https://uk.ilovevaquero.com/images/avtomobili/sistema-vihlopa-avtomobilya-ustrojstvo-princip-raboti-remont.jpg)
резонатор
Он выполнен в форме цилиндрической банки. Именно в резонаторе происходит первое разделения потока выхлопных газов. Также за счет увеличения диаметра уменьшается скорость движения выхлопа.
![устройство системы выхлопа](https://uk.ilovevaquero.com/images/avtomobili/sistema-vihlopa-avtomobilya-ustrojstvo-princip-raboti-remont_2.jpg)
катализатор
Это, пожалуй, самая сложная и дорогая складовав любой системе выхлопа. Корпус данного элемента тоже выполнен из огнестойкого металла. Однако, в отличие от резонатора и приемной трубы, он многослойный. Внутри этой «банки» имеется керамический стержень. Дополнительно катализатор оснащается проволочной сеткой. Она покрывает второй элемент керамического материала.
![выхлопные трубы глушители](https://uk.ilovevaquero.com/images/avtomobili/sistema-vihlopa-avtomobilya-ustrojstvo-princip-raboti-remont_3.jpg)
Сажевый фильтр
Если рассматривать устройство выхлопной системидизельного двигателя, стоит отметить и этот элемент. Он является дополнением к каталитического нейтрализатора. В основе фильтра лежит матрица, изготовленная из карбида кремния. Она имеет пористую структуру и обладает каналами малого сечения. Последние поочередно закрыты с одной и другой стороны. Боковая часть элемента играет роль фильтра и имеет пористую структуру.
До недавнего времени ячейки матрицы имели квадратную форму. Сейчас производители используют 8-угольные ячейки. Так вырабатывается лучше захват сажи и оседание ее на стенках фильтра.
![неисправности системы выхлопа](https://uk.ilovevaquero.com/images/avtomobili/sistema-vihlopa-avtomobilya-ustrojstvo-princip-raboti-remont_4.jpg)
- Пассивной.
- Активной.
В первом случае вредные газы очищаются, проходячичерез керамический элемент. Во втором добавляется специальная жидкость AdBlue. Обычно такая система используется на грузовиках. Она позволяет снизить токсичность выхлопов на 90 процентов. В машине есть отдельный бак для этой жидкости, и система после поступления соответствующего сигнала впрыскивает часть AdBlue в катализатор. Так, из трубы выходит практически чистый выхлоп, содержащий безвредный для атмосферы водород.
Лямбда-зонд
Его также называют кислородным датчиком. Устанавливается возле катализатора в резьбовое соединение. Представляет собой чувствительный элемент, который сталкивается с отработавшими газами.
![прокладка выпускного коллектора](https://uk.ilovevaquero.com/images/avtomobili/sistema-vihlopa-avtomobilya-ustrojstvo-princip-raboti-remont_5.jpg)