Serial — самый популярный новый подкаст, который доводит всех до белого каления. Это подкаст номер один не только в Соединенных Штатах, но также в Австралии и Соединенном Королевстве. Если вы еще не начали его слушать, начните его слушать.
Сериал следует традициям последовательного повествования — традициям, пришедшим из викторианской эпохи, когда книги выпускались частями. Например, каждая глава «Больших ожиданий» предстала перед публикой просто как звено в продолжающемся повествовании — самостоятельное целое с элементами захватывающего саспенса. Только позже были собраны фрагменты и собраны в виде книги (и это было просто для того, чтобы заработать деньги дважды).
Вот как сериал должен привлечь вас: Чувство настоящего ожидания — то, что утрачено в нашей цифровой культуре, где все вещи присутствуют мгновенно и одновременно, — это новое ощущение. Простите за каламбур.
Я опоздал на шоу, к тому времени оно уже было в седьмом эпизоде и скоро выпустит восьмой. Один из моих старых друзей детства, успешный сценарист, написал в Facebook, что седьмой фильм был лучшим (так и есть!). Нарушитель правил в глубине души, я прыгнул в этот седьмой эпизод, просто чтобы посмотреть, стоит ли это того. Я быстро подсел и начал слушать каждый эпизод по порядку. Это было действительно захватывающе. Кстати, сериалы 2023 вы можете посмотреть на страницах специализированного сайта.
Есть причина, по которой я сделал это, выходящая за рамки развлечения: я интересовался ремеслом. Что делает эту конкретную загадку убийства настолько захватывающей, что она затронула нерв по всей стране и во всем англоязычном мире? Это форма? Это ремесло? Это техника? Эти вопросы крутились у меня в голове, пока я слушал. Я хотел взять все, что мог украсть, и посмотреть, смогу ли я сделать это самостоятельно.
Сериал — это, по сути, загадка с убийством молодой американской девушки из Кореи Хэ Мин Ли ее бывшим парнем из Пакистана, американцем Аднаном. Репортер — это голос, который выступает в роли детективной фигуры — существа «рациональности», если позаимствовать термин Эдгара Алана По, применяемый к его собственным историям об убийствах, тайнах, интригах… Другими словами, рассказчица Сара Кениг — это фигура, которая думает, размышляет, загадывает, удивляется.
И в этой истории есть много классических черт детектива: это детектив, который сочетает в себе удовольствие от полицейского и судебного процесса. Поворот в том, что преступление предположительно раскрыто, и мы получаем пересказ этих событий. Мы уже знаем, чем это закончится: Аднан, бывший парень, был признан виновным. Он говорит с нами из-за решетки, где он томился более десяти лет.
Одна из серьезных критических замечаний, прозвучавших среди моих политкорректных друзей, заключается в том, что история расовая — что она использует определенные проверенные и верные расовые стереотипы: Аднан описан в терминах Отелло — мавра. Другими словами, он жестокий мусульманин, которого можно представить как черного. Кроме того, существует эксплуатация мифа о модельном меньшинстве: идеальная азиатская девушка, которая во всех отношениях является идеальной дочерью и ученицей, должна умереть от рук преступника дарки. Я не буду вдаваться в подробности об этой линии мышления, потому что она появилась здесь.
Я могу только сказать, что в то время это раздражало меня, потому что это был простой аргумент. На самом деле, его можно применить практически к любой книге, посвященной расовым персонажам. В этом смысле такое мышление крайне ограничено. Это все еще не полностью отражает популярность шоу. В конце концов, существует множество расистских вещей, которые никогда не набирают обороты, которые никогда не попадают в центр внимания.
Поэтому я начал задаваться вопросом, было ли это связано с самой сериализованной формой … если это был факт последовательности, который сделал вещи интересными. Этот я выбросил в окно. В конце концов, мне понравилось, хотя я начал с середины. На самом деле, хотя шоу задумано как последовательное, оно не является строго последовательным в том смысле, в каком комиксы переходят от панели к панели. Вы можете в значительной степени перейти к любому эпизоду и подпрыгивать таким образом, и не запутаться. В этом смысле притворство формы — что это сериал — это просто притворство. Это полностью отличается от сериализаций, которые происходили в викторианскую эпоху, и, конечно же, отличается от радиопостановок, которые являются его непосредственными предшественниками.
К чему я пришел, так это к пониманию того, что именно рассказчик — заместитель журналиста для детективного голоса — является истинным элементом, вызывающим привыкание. И на самом деле, именно так Сара Кениг продолжает задавать вопросы, находить тупики, искать сухие зацепки. Один веб-сайт подробно остановился на многочисленных случаях, когда Сара Кениг продолжает прибегать к одному и тому же языку — одним и тем же стандартным фразам — чтобы выразить свое замешательство.
Это делает ее, а не Аднана, наиболее развитым персонажем сериала — гениальный ход, который заставляет нас быть вынужденными. Другими словами, Аднан просто болван в клетке. Его голос звучит в виде простых фрагментов для ее удобства. Сара Кениг — это голос, который его курирует, который показывает его интересность для развлечения всего мира.
Я думаю, что это ключ к разгадке тайны: это одурманивание, к которому Кениг должен возвращаться снова и снова. И она вложена в это заблуждение, потому что, если бы она действительно могла разрешить это заблуждение, у нее вообще не было бы шоу — или, по крайней мере, у нее был бы только фрагмент шоу. Даже если мы прикоснемся к святому граалю — по-настоящему решающий момент, в который она все понимает и объясняет все элементы шоу — именно недоумение имеет решающее значение для развития истории.
Кениг в некотором смысле лучший детектив, чем классические детективы — Эркюль Пуаро или Шерлок Холмс — именно потому, что эти сыщики уверены в себе. Мы знаем, что они победят. Напротив, Кениг кажется искренне сбитым с толку. Это гениальный ход: это разработка спикера, который сам разрабатывает историю, которая действительно является смыслом шоу. Другими словами, Сериал — это нечто более древнее, чем детективный роман или викторианский сериал, созданный всего сто с лишним лет назад … это танец семи вуалей. Это история, которую нужно рассказывать каждую ночь по-разному, чтобы остановить руку палача. Это просто хорошее повествование.