Руководство по стыковочным линиям

Стыковочные линии, также известные как стыковочные или швартовные линии, обеспечивают очень важное соединение для лодок – посадку! Часто наиболее недооцениваемое оборудование на судне, наличие на борту соответствующего типа и длины швартовов, сделает ваше возвращение из моря и повторное подключение к terra firma безопасным, эффективным и, что наиболее важно, сохранит вашу лодку там, где вы ее пришвартовали, и вдали от других судов.

Для арендаторов лодок знание некоторых основных морских терминов, проверка бортовых причальных канатов, знание того, как правильно использовать канаты, и изучение основных правил вежливости на причале сохранят вашу лодку — и другие — в безопасности и без вмятин и царапин, или хуже. Использование проверенных временем методов для надежной швартовки вашей лодки при любой погоде или других условиях обеспечит безопасность и надежность вашей лодки, а также защиту других судов и причальных сооружений.

Диаметр и длина док-линии

Швартовы, соответствующие длине судна, очень важны. Слишком короткие или недостаточно прочные канаты не справятся с этой задачей; слишком длинные или толстые канаты для крепления на палубе просто мешают. Хорошее эмпирическое правило для определения размера швартовки — одна восьмая дюйма диаметра швартовки на каждые 9 футов длины лодки. Что касается длины, носовой и кормовой швартовы должны составлять около двух третей длины лодки; пружинные швартовы должны равняться длине лодки.

Первое, что нужно знать о стропах в целом, это следующее: на борту лодок большинство материалов, которые сухопутные люди назвали бы “веревкой”, лодочники называют “леской”. Использование правильного термина, по крайней мере, сделает вас похожим на моряка! Ниже приведен краткий глоссарий некоторых терминов, которые вы должны знать, а затем советы и приемы, которые помогут вам стыковать как профессионал:

Кнехт: Короткий, тяжелый столб на краю пирса, к которому привязаны причальные канаты.

Носовая/кормовая линия: стыковочная линия, ведущая от носа или кормы.

Натирание: повреждение линий, вызванное контактом с деревом, сталью или бетоном на доках, опорах, столбах, упорах или планках. Натирание уменьшается за счет использования материала (называемого натирающим средством), такого как садовый шланг, для защиты трубопроводов от истирания.

Колодка: металлическая арматура на судне, через которую проходят стыковочные или якорные линии.

Кнехт: приспособление в форме наковальни, к которому крепятся лески.

Ушко: постоянная или временная петля по крайней мере на одном конце лески, образующаяся путем сращивания нитей лески внутрь и наружу.

Кранец: подушка, размещаемая между лодками и причалами для предотвращения повреждения корпуса.

Вздымающаяся леска: легкая леска с утяжеленным концом, к которой прикреплена леска большего размера, используемая для заброса лески большего размера в док или другое судно.

Пирс: Сооружение, выступающее с суши над водой, используемое для посадки судов.

Пружинная стропа: стропа, идущая к причалу спереди от кормы судна или сзади от носа; снимает натяжение носовых / кормовых строп и предотвращает крен судна вперед и назад.

Перед началом работы убедитесь, что стыковочные тросы находятся на борту и что на них нет потертостей, перегибов, плесени, плесени, сухой гнили или чрезмерного выцветания. Нейлоновые стропы лучше всего подходят для стыковки, потому что они легкие, обладают превосходной прочностью и растяжимостью и просты в обращении.

Использование причальных линий для лодок

Использование док-линий может быть непростой задачей, особенно если док переполнен. Эти рекомендации помогут вам посадить вашу лодку эффективно и таким образом, чтобы защитить чужую собственность:

  • Если вы не знакомы с доком, сделайте “проплыв мимо”, чтобы посмотреть, какие проскальзывания доступны. А еще лучше, свяжитесь с начальником дока по морскому радио (канал 16) для получения инструкций о том, где и как причалить. Не стесняйтесь обращаться за помощью, если вы новичок.
  • Заходите в док на максимально низкой скорости, с достаточным ходом, чтобы сохранить контроль над лодкой. При необходимости будьте готовы переключиться на задний ход.
  • После принятия решения о том, какая сторона лодки будет стыковочной, установите стыковочные линии на планках с этой стороны лодки. Попросите пассажира позаботиться о канате и быть готовым передать его человеку на причале. Если помощь недоступна, убедитесь, что судно остановлено и неподвижно, прежде чем позволить пассажиру высадиться.
  • Перед приближением к причалу закрепите швартовы к кнехтам лодки. Лучший способ — использовать погодный узел вокруг шипа.
  • Когда вы находитесь рядом, обычно лучше всего сначала установить носовую леску, затем кормовую, а затем пружинящие лески. ВАЖНО: при плавании в приливных водах сверьтесь с местными таблицами приливов и отливов и при швартовке оставьте достаточную слабину во всех канатах для отлива (спуска). В противном случае лодка повиснет на причале, когда уровень воды спадет, что может серьезно повредить вашей лодке, причалу, соседним лодкам — и вашему самолюбию!
  • В зависимости от того, как ваша лодка выровнена с причалом, использование кранцев предотвратит повреждение корпуса. Прикрепите кранцы там, где лодка больше всего соприкасается, используя гвоздичные зацепы в стропах для крепления к лодке.

Любезность со стороны дока

Основная часть вежливости в порту — это “опускание глаз”, один из самых простых приемов для изучения, а на оживленных пристанях — почти необходимость. Погружение глаза позволяет судам, причальные линии которых имеют те же сваи, кнехты или кнехты, что и ваши, отходить, когда они пожелают, не нарушая причальные линии остальных судов.

Чтобы окунуть ушко, пропустите петлю (ушко) вашей лески вверх через ушко каната другой лодки, а затем перекиньте ее через кнехт, сваю или кнехт. Хотя ушко вашей лески находится выше швартовной линии другой лодки, ее положение ниже их; когда другая лодка будет готова к отплытию, их леска легко поднимется над вашей. Поскольку ваша линия находится ниже их, другой лодочник просто берет свою линию и уходит.

Морские традиции и общепринятая вежливость предполагают, что, когда вы находитесь в доке, а не занимаетесь швартовкой вашей лодки, хорошим тоном будет предложить помощь входящему судну.

Наличие на борту причальных линий надлежащего размера и длины, а также знание того, как ими пользоваться, сделают ваше плавание, любые промежуточные остановки и возвращение в порт приписки эффективными и безопасными. В дополнение к швартовкам, наиболее разумно иметь на борту линь значительной длины (от 75 до 100 футов) для использования в качестве буксирного троса, чтобы помочь доставить поврежденную лодку (вашу или другое судно) в безопасную гавань.