Как читаются морские карты

В океане нет ни мощеных дорог, ни уличных указателей, и он не передает очертаний земли под его поверхностью. Поэтому успешное управление лодкой — это гораздо более сложная задача, чем вождение автомобиля из пункта А в пункт Б. Различные электронные устройства, такие как GPS и гидролокаторы, могут помочь в этом отношении, но лодочники часто понимают, что неразумно полностью полагаться на устройства, которые могут быть разрушены или повреждены водой.

Карты, которые были стандартизированы для упрощения использования, являются надежными и полезными средствами навигации, которые должны быть понятны любому яхтсмену. Они доступны для каждого прибрежного региона, часто разного размера и уровня детализации, и содержат огромное количество информации, которая облегчит навигацию и сделает катание на лодках более безопасным. Несмотря на их стандартизацию, карты используют специализированную информацию, специфичную для морских путешествий, и поэтому многие аспекты должны быть изучены, прежде чем их можно будет использовать в полной мере.

Ниже приведено руководство, которое научит вас читать морскую карту. Карты обычно содержат таблицу информации, специфичную для каждой карты, которую следует внимательно изучить перед использованием в дополнение к этому руководству.

На первый взгляд, морская карта может показаться запутанной и трудной для чтения, особенно из-за ее отличия от обычной карты. Однако, как только вы сможете понять все ее особенности, карта станет одним из ваших самых надежных помощников на судне.

Цвета и цифры на морской карте

Сначала мы рассмотрим основы, а именно три разных цвета, которые занимают большую часть площади карты. Бежевый или коричневый цвет, как вы, возможно, догадались, указывает на участки суши. На суше маяки обозначаются точкой, которая показывает точное местоположение огонька, рядом с ним каплевидная форма. Пример обведен на карте желтым цветом. Буквы рядом с ним сообщают информацию о маяке. Эта карта помечена знаком FL, что означает, что это мигающий индикатор, который мигает каждые четыре секунды. Второй ряд, 22 фута 7 метров, означает, что свет имеет высоту 22 фута и может быть виден с расстояния в семь миль. Также на суше, как вы можете видеть на этой диаграмме, будут отмечены места расположения мостов, пересекающих воду, и их горизонтальные и вертикальные зазоры, особенно если они неподвижны и не будут подниматься или поворачиваться, чтобы пропустить более высокие лодки.

Что касается части карты, которая относится к океану, белый цвет указывает на глубокую воду, в то время как светло-голубой указывает на отмели или мелководье, где вам следует проявлять особую осторожность при навигации на лодке, измеряя глубину по ходу движения.

Цифры, которые вы видите как в светло-голубой, так и в белой областях, указывают на глубину, которая обычно измеряется во время самого низкого прилива цикла. На некоторых старых картах могут быть промеры, сделанные при среднем маловодье, поэтому проверьте информацию на графике, прежде чем использовать его. Несмотря на это, рекомендуется проводить собственные измерения и не полностью доверять этим цифрам – океанское дно не остается неизменным, поэтому глубины могут меняться и меняются, а приливы могут быть ниже или выше обычного по различным метеорологическим причинам.

Препятствия в воде

Пунктирная линия, обведенная фиолетовым, часто используется для окружения очень мелководных участков и подводных препятствий, таких как скальные выступы. Его также можно использовать для обозначения береговой линии во время отлива, если она резко отличается от той же линии во время прилива. Другой вид подводного препятствия обведен на карте темно–синим кружком — этот символ указывает на затонувшее судно.

Одним из наиболее важных аспектов навигации является приближение к гаваням или бухтам, где вода становится мелкой и более коварной. В большинстве гаваней есть каналы для направления судов к месту швартовки или якорной стоянки, которые обозначены буями и другими навигационными средствами.

Маркеры каналов

Существует много различных типов маркеров каналов со все более сложными значениями, поэтому мы начнем с самого начала с маркеров каналов, которые вы будете видеть чаще всего. Посмотрите на символы, обведенные синим на карте. Эти ромбовидные маркеры обозначают зеленые банки (зеленым или черным цветом) и красные монашки (красным или фиолетовым). Зеленые банки, как следует из их названия, представляют собой зеленые буйки в форме банки, номер которых окрашен в белый цвет. Красные монашки имеют треугольную форму, окрашены в красный цвет с цифрами белого цвета. Цифры на зеленых банках всегда нечетные, а на красных — четные. На карте под банками и монахинями будут указаны их номера. На этой конкретной карте маленькие кружочки у основания маркеров can и nun пустые; если вы видите, что они заполнены, это означает, что это освещенные буи.

Отличное правило для навигации по каналам содержится во фразе «Красный правый поворот» – когда вы входите в канал с моря, держите красные монашки по правому (правому) борту.

Треугольная отметка, обведенная зеленым кружком, называется “дневной знак” или “дневной маяк” – навигационное средство, предназначенное для обеспечения высокой видимости в дневное время. Треугольник означает, что он красного цвета; зеленые дневные знаки обозначены квадратами. Как и в случае с маркерами каналов, красный и зеленый указывают, что при возвращении из моря красный цвет обычно должен быть по правому борту, а зеленый — по левому.

Теперь, когда вы знаете основы использования морских карт, запомните еще один очень важный совет: розы компаса на картах указывают на магнитный север, а не на истинный север, поэтому будьте осторожны при использовании компаса!

Карты должны быть постоянным прибором на вашей лодке; храните их в защитных рукавах, если вы беспокоитесь о влаге или других повреждениях. Также доступны водонепроницаемые карты. Если вы хотите выучить и запомнить все сокращения, правительство США публикует руководство под названием «Карта № 1».

Обязательно регулярно проверяйте наличие обновленных карт или информации – возможно, вы захотите либо купить новые карты, либо обновить свои старые вручную, если изменения не слишком радикальны. Использование карты дает вам больше знаний о мореходстве и, следовательно, большую свободу, так что наслаждайтесь!