Персона — это раскрытие личности. Человек — это то, как мы представляем себя окружающему миру.
У человека есть как положительные, так и отрицательные стороны. Доминирующий человек persons.life может подавлять, задушить человека. Те, кто идентифицирует себя с ним, начинают видеть себя с точки зрения его поверхностных социальных ролей. Это, как говорит Юнг, «архетип соответствия». Положительная функция человека состоит в том, что он защищает душу от различных социальных сил и атак. Как инструмент коммуникации он играет ведущую роль в позитивном развитии. Мы играем определенную роль, и наше Эго постепенно меняет направление.
Второй этап индивидуализации — встреча с тенью. Тень — центр личного бессознательного. Точка сбора материала, который был вытеснен из сознания, включает в себя тенденции, желания, воспоминания и переживания, которые человек отрицает как несовместимые с его личностью или как таковые, противоречащие его социальным стандартам и идеалам.
Тень — это то, что мы считаем низким, недостойным в нашей личности, то, что мы отрицаем в себе и почему не позволяем развиваться. В той мере, в какой мы осознаем реальность тени и отличаемся от нее, мы можем освободиться от ее влияния.
Третий этап — встреча с анимусом или анимусом (это интерсекс-связи в душе каждого человека, которые К. Юнг называет анимусом у мужчин и анимусом у женщин). Эти структуры сосредоточены на всем психологическом материале, который не удовлетворяет наше сознательное представление о себе как о мужчине или женщине. Он подчеркнул, что к этому архетипу нужно относиться как к реальному человеку, как к существу, у которого можно учиться.
Например, женщина может проецировать свое настроение на конкретного мужчину и воспринимать его как сильного, мужественного и защищающего. Мужчина в это время под влиянием архетипа матери испытывает потребность в опеке, межличностный конфликт.
И, наконец, четвертый этап процесса индивидуализации — развитие личности. «Я — цель нашей жизни, — писал К. Юнг, — потому что это наиболее полное выражение того рокового сочетания, которое мы называем индивидуальностью». Я становится новым центром души, приносит единство и объединяет сознательный и бессознательный материал. Эго остается центром сознания, но больше не кажется ядром всей личности.
К. Юнг подчеркнул, что предыдущие этапы не являются простой последовательностью, они пересекаются, и человек снова возвращается к старым проблемам.