Преимущества и недостатки специализированного обучения

Некоторые высшие учебные заведения требуют от студентов изучения многих общих дисциплин. Другие учебные заведения имеют узкую специализацию. Что, по Вашему мнению, имеет больше преимуществ? Аргументируйте собственный ответ, используя конкретные причины и примеры. — школа Щетинина

По моему мнению, для студентов лучше, если они будут иметь возможность специализироваться в одной узкой теме. Это именно то, для чего призвана специализация, хотя есть несколько преимуществ у студентов, посещающих занятия с многих общих дисциплин.

Во-первых, специализация неизбежна для студентов. Более разумным будет, если студенты сразу будут специализироваться в одной теме. Глубина определенной темы является бесконечной, в то время как энергия и время студентов ограничены. Вероятно, такое обучение будет иметь смысл для студента. Только если студент будет специализироваться на одном предмете, он сможет в полной мере сосредоточиться на нем. Таким образом, это обеспечит то, что студент, скорее всего, станет своего рода экспертом по определенной теме, когда получит свой диплом. Что и является целью образования.

Это не означает, что студентам со специализацией не придется посещать много занятий, даже если они специализируются только в одной дисциплине. Есть много взаимозависимых и взаимосвязанных дисциплин. Наука о журналистике, например, может включать в себя теорию журналистики, истории журналистики как внутреннюю, так и международную, новости и навыки написание новостей, проведение интервью, редакционные письма, и так далее. Студенты должны изучать все, упомянутое выше, если они специализируются в журналистике. Это значит, много работы, даже если студенты специализируются только в одном предмете.

Я не отрицаю, что есть несколько преимуществ, если университеты требуют, чтобы студенты изучали много общих предметов. С одной стороны, работодатели сегодня нуждаются в так называемых специалистов широкого профиля. Студенты, которые изучают много общих дисциплин, вероятно, будут отвечать этим требованиям. Другим преимуществом является то, что изучение многих предметов, может также помочь студентам при исследовании их основной темы. Вероятно, это поможет им лучше изучить свою специальность. Однако, какой бы не была польза для студентов, изучение любых других предметов не должно мешать их основной цели.

В целом, я думаю, что университеты могут обеспечить изучение студентами как можно большего количества дисциплин, если у них будет достаточно времени и энергии. Тем не менее, я считаю, что таких возможностей обычно маловато. Таким образом, я вынужден констатировать, что для университетов лучше призывать студентов специализироваться в одной теме. Наконец, изучение основной темы – это уже много работы, с которой надо справиться, учитывая глубину и ширину такого процесса.