По праву еще одним брендом Беларуси можно назвать белорусскую косметику. По меньшей мере все последние годы она в этом статусе укрепляется. Растет число производителей, появляются сотни новинок, визажисты пиарят лучшие продукты. Много кто утверждает, что белорусская косметика еще никогда не была так популярна, как сегодня.
Сегодня в стране около десяти брендов, если речь о сегментах декоративной косметики. И каждый производитель даже не каждый год, а не каждый сезон обязательно презентует новинки. Десятки новых средств сходят с конвейеров косметических компаний! С той лишь разницей, что кто-то работает с готовым продуктом, разливая его по флаконах, другие же делают косметику сами, закупая лишь ингредиенты для тушей, кремов и помад.
На участке прессования производят компактные изделия: пудры, румяна, тени и т. д. Сначала запускают большой «миксер» — для замеса компонентов на высокой скорости. Затем полуфабрикат отправят на прессование. Машина универсальная: придаст форму любому изделию, будь то пудра или тени.
По соседству «варят» помады, кремовые тени, тональники. У последних один из самых долгих процессов варки — до 8 часов. А это целая смена. Да и с помадами вряд ли справятся быстрее.
Что появится на белорусском рынке, сегодня тут решает маркетинг. У каждого крупного производителя отдельная служба, которая посещает международные выставки, присматривается мировых разработок и только после предлагает обновить производство. Но белорусские средства совсем не копии мировых новинок — они лишь идея для собственных экспериментов. Их проводят в лабораторных условиях.
Ирина , ведущий технолог косметической компании: «На продукт с нуля уходит минимум полгода, если очень быстро. Иногда над помадой можно работать полтора года, чтобы добиться тех результатов, которые ты хочешь, потому что в параллельных тестах порой участвует до 12 рецептур».
Сегодня практически каждая белорусская компания готова поручиться за качество: сертификат GMP обязывает строго следовать международным стандартам производства. Это своего рода гарантия: контроль пройден на каждом этапе — от приемки сырья до выпуска готового продукта. Проверяют каждого поставщика. В них, как правило, зарубежная прописка.
Наталья Казаны, главный технолог косметической компании: «Белорусского сырья у нас около 2%. Основные поставщики — это Германия, Франция, Нидерланды, США, Испания. Есть у нас даже индийские красители, а, допустим, перламутры производства Китая. Все топовые фирмы, производящие косметику, используют практически ту же сырье, что и мы «.
Александр Гузовский, директор филиала No 1 косметической компании: «Мы покупаем сырье в очень серьезных западных концернов, а продукцию варим сами за собственными разработками и технологиями. И это дает нам возможность удешевить продукт».
Компания на рынке не одно десятилетие. По праву носит статус первооткрывателя в сегменте декоративной линейки. О технологических возможностях слышали частные заказчики. Сюда приходят, чтобы оставить контрактные заявки.
Каждую вторую баночку или тюбик ждут зарубежные клиенты. Сегодня белорусскую косметику можно найти на прилавках трех десятков стран. Среди потребителей практически все наши соседи. Но большая часть продукции идет на самый объемный рынок СНГ, где с каждым годом продажи все больше уходят в онлайн.