Отзыв о фильме «Однажды в Голливуде»

Когда-то давным-давно в… Голливуд, вероятно, является самым «Тарантино» фильмом, когда-либо созданным. Это медленное нарастание с едва ли сравнимой отдачей от электричества; бомба замедленного действия, которая становится все смешнее и плотнее, чем больше вы об этом думаете. Фильм абсолютно Тарантино в его лучших проявлениях.

(Этот обзор не содержит спойлеров)

Тарантино передает свою ностальгию по Голливуду https://md-eksperiment.org/post/20211224-film-odnazhdy-v-gollivude-recenziya Золотого века на протяжении всего этого фильма. Стремление к более простому времени не изображается персонажами в длинных монологах, вместо этого оно рассказывается в волшебных сценах, где Клифф разъезжает по округе.

Дизайн постановки в этих сценах абсолютно потрясающий. Есть 7-минутные последовательности, в которых иллюзия не нарушается ни на секунду. Не похоже, что это была отличная декорация, как в большинстве фильмов, такое ощущение, что для этого фильма была воскрешена целая вселенная.

Этот идеализм также представлен в различных приключениях Шэрон Тейт. Она представляет собой буквально идеальную девушку, став воплощением идеализма, который украшал Голливуд 1960-х годов.

Саундтрек к этому фильму, который вошел в короткий список саундтреков к фильмам, которые я купил, является одним из величайших из собранных. Это больше, чем просто коллекция замечательных песен, она идеально отражает мир, который изображает Тарантино, — золотой век давно прошел.

Это даже не учитывая, насколько хорошо Тарантино использует определенные песни, просто возьмите начальную сцену. Который следует за Тейтом в аэропорту. В редактировании сцены есть этот великолепный ритм, который почти полностью заимствован из песни «Относись к ней правильно». Именно эти сочетания характера и музыки придают фильму его уникальную индивидуальность.

Но две другие вещи, которые придают фильму индивидуальность, — это невероятные выступления двух ведущих актеров. Я помню, как мне показалось очень странным, когда вышел список актеров для этого фильма: “Почему Тарантино снял двух величайших голливудских актеров в одном фильме?”

Ответ прост: этот фильм абсолютно не сработал бы без двух актеров, способных на традиционное присутствие ведущего человека. Питт получает награду второго плана и заслуженный «Оскар», но он занимает центральное место во многих сценах, как и Ди Каприо.

Он играет прототипного «крутого» персонажа с большей бравадой, чем можно себе представить. Ему поручено сыграть пародию на традиционного главного героя типа Клинта Иствуда, и он делает это идеально. Когда он на экране, вы не можете отвести взгляд. Стенд Питта в Клиффе — это живой дух старого Голливуда.

Затем есть Ди Каприо, который олицетворяет деградацию мира, в котором живут персонажи. Хотя Бут-прототип ведущего, он скромный дублер-каскадер, в то время как жалкий Ди Каприо получает всю славу. В то время как Бут демонстрирует непреодолимую мужскую сексуальную привлекательность на протяжении всего фильма, Тарантино делает все, что в его силах, чтобы Рик Далтон Ди Каприо выглядел таким растрепанным, каким только может выглядеть Леонардо Ди Каприо.

Это видно в сюжете Далтона, в котором он снимает западное телешоу. Один из величайших актерских мастер-классов года представлен в трейлере freakout, сцене, которую импровизировал Ди Каприо. Это неудивительно, так как момент кажется невероятно сырым. Это чувство необузданного возбуждения проявляет и сам Тарантино.

Бывают моменты, когда вы можете почувствовать, как человек за камерой веселится. Моменты, которые делают определенные линии диалога смешнее, чем больше вы о них думаете.

Есть одна сцена, где Клифф сражается с Брюсом Ли. Это потрясающий момент фантазии, когда вы можете представить, как взволнованная детская часть сознания Тарантино думает: «Что, если Брюс Ли сразится с Клинтом Иствудом». Это мало что добавляет к истории, но это чертовски весело. Это формирует характер и атмосферу. Весь этот фильм больше посвящен продвижению мира, чем продвижению сюжета.

Так вот, я не говорю, что Тарантино пишет идеальный сценарий. Хотя замечательных диалогов предостаточно, он продолжает свои хорошо документированные проблемы с ритмикой. Он строит последовательности, как взволнованный ребенок, собирающий слишком много фигурок вместе. Такое ощущение, что он так доволен своим творением, что не хочет, чтобы какие-то моменты заканчивались. Хотя эта радость очевидна в каждом кадре, она не способствует идеальному кинопроизводству.

Что действительно делает фильм идеальным, так это финальная сцена. Безукоризненно развивающееся извержение насилия и комедии, которое, возможно, является самым запоминающимся моментом в карьере Тарантино. Если ваше сердце не замирает, когда Рик выходит с огнеметом, который он, безусловно, готов использовать, я почти уверен, что часть вас сломана.

Эта последняя последовательность-один из самых катарсических финалов в фильме, но без 2+ часов, которые предшествовали ей, она просто не была бы столь эффективной. Это здорово не потому, что это смешно и жестоко; это здорово, потому что невероятно приятно наблюдать, как Клифф наконец-то становится героем после 2 часов игры на второй скрипке. Это приятно, потому что, проследив за Шэрон Тейт в течение получаса, фильм принимает поворот, которого никто не ожидал.

Тарантино создает бомбу замедленного действия, которая, по его словам, является динамитом. Затем он взрывает его, позволяя зрителю узнать, что на самом деле это было захватывающее шоу фейерверков. Каждый отдельный момент служит мастерскому финалу фильма. Не имеет значения, что роли затягиваются, уходя из театра, я не мог бы быть более удовлетворен.