Организация продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности оптовых торговых предприятий.
Оптовая продажа товаров проводится оптовыми предприятиями, оптовыми посредниками, а также организаторами оптового товарооборота. Он направлен на удовлетворение спроса различных потребителей и обеспечивает получение оптовыми предприятиями необходимой прибыли. — Аксессуары оптом
Содержание работы по оптовой продаже товаров сводится к выполнению следующих операций:
- 1) нахождение оптовых покупателей товаров (определение целевого рынка сбыта);
- 2) установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
- 3) выбор форм и методов оптовой продажи товаров;
- 4) организация предоставления услуг клиентам;
- 5) организация учета выполнения договоров с покупателями товаров;
- 6) рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.
Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах: транзитом, когда оптовое предприятие продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов.
При организации транзитного оборота оптовое предприятие выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем, заключая при этом договоры с обеими сторонами.
Оптовая продажа товаров со складов осуществляется следующими методами:-
- 1) на основе личного отбора;
- 2) по телефонным и письменным заказам;
- 3) с помощью посилочних операций;
- 4) через разъездных торговых агентов;
- 5) по контрактам.
- 1. Во время продажи на основе личного отбора покупатель осуществляет отбор товаров со склада. Клиент предварительно знакомится с ассортиментом и образцами товаров, имеющихся на складе и выставленными в демонстрационных залах или ассортиментных кабинетах. Формирование заказов в присутствии покупателей позволяет ускорить их выполнение и решить вопросы, связанные с ассортиментом и качеством товаров, условиями их поставки, гарантией надежности.
- 2. Для оптовой продажи по телефонным и письменным заказам в оптовом торговом предприятии создается отдел по приему заказов. Предварительные заказы по телефону, факсу, через Интернет способствуют экономии времени клиентов и более качественному их выполнению.
- 3. Метод оптовой продажи товаров путем посилочних операций применяется при поставках мелких партий товаров в кратчайшие сроки и рассчитан на покупателей, расположенных на значительном расстоянии от склада оптового предприятия.
- 4. В оптовой торговле все большее распространение получает метод продажи товаров через разъездных торговых агентов, которые регулярно посещают покупателей в целях ознакомления их с ассортиментом и формирования заказов на поставки товаров в кратчайшие сроки. Деятельность торговых агентов позволяет формировать покупательский спрос; способствует изменению структуры потребления, расширению рынков сбыта, росту рентабельности торгового предприятия.
- 5. Оптовая продажа товаров по контрактам осуществляется при больших масштабах деятельности оптовых торговых предприятий в таких сферах, как производство и строительство. Заключение контрактов особенно выгодно для оптовых торговых предприятий, поскольку способствует увеличению оптового оборота и уменьшению расходов на хранение.