Мы создали публичный канал в Телеграмм. Наполнили его контентом, привязали комментарии, реакции и пр. фишки. А теперь нам нужны подписчики.
Какие существуют способы их привлечения?
1. Как набрать подписчиков в Телеграмм. Бесплатные способы
Способы:
- друзья, знакомые, список контактов;
- контент;
- соцсети (ФБ, Инста);
- взаимопиар ( ВП) + чаты ТГ;
- форма подписки на сайте;
- email-рассылки.
Разберем каждый подробно.
1.1 Друзья, знакомые, список контактов
Быстрый способ набрать первых читателей канала.
Открываем канал, нажимаем на верхние многоточия и приглашаем друзей:
Рис. 1-Добавление читателей на канал
Выбираете всех лояльных знакомых, которые за внезапное добавление не внесут вас в блэк-лист. Конечно, лучше заранее им написать, что вы создали собственный канал и приглашаете их присоединиться. Кстати, на SMOSERVICE появилась оплата https://smoservice.media/telegram/telegram-pack/ с помощью Toncoin и TGR от Tegro.
1.2 Контент
Здесь уже работает ваша цель и фишка канала, которые я разбирала в п. 1 статьи о создании канала. «Полезная польза».
Вот поэтому так важен контент-план – когда начнут приходить подписчики, мы должны будем их заинтересовать новыми публикациями. То есть ежедневно, 2-3 раза в неделю, или сколько вы решили, публиковать новый пост.
Рис. 2 – Пример регулярных публикаций по средам
То есть постинг в какой – то рубрике на канале становится регулярным-раз в неделю. А остальные посты-по желанию владельца паблика.
1.3 Соцсети (Facebook, Instagram, LinkedIn)
Логично пропиарить канал в своих соцсетях. А то и в сообществах нужной тематики. Конечно, если там разрешено делиться ссылками.
Рис. 3-Реклама ТГ-канала в комментариях к посту
Эффективным способом может стать реклама ТГ-канала в Сторис Инстаграм – с октября уже каждый аккаунт может добавлять ссылки в сторис с помощью стикера.
Настроить таргетированную или заказать рекламу своего канала у инфлюенсеров. Но, это уже платный метод.
Например, наш канал о контент можно запостить в сообществах редакторов и копирайтеров – Куда смотрит редактор, ДавайПиши, Тыжмаркетолог и др..
Что можно сделать в LinkedIn (аналогично другим соцсетям, но есть риски):
- отфильтровать нужную тематику и настроить регион;
- выбрать аккаунты пользователей и отправить им поздравительное сообщение с просьбой подписаться на канал.
Минус метода в том, что сообщения могут (и даже вероятнее всего) расценить как спам. Но попробовать стоит. И не забудьте отслеживать статистику переходов.
1.4 Взаимный пиар, чаты Телеграмм, комментарии, каталоги
Один из эффективных способов. Не в каждом канале разрешен ОП, но пробиться можно. И бесплатно, и за дополнительную плату.
Рис. 4-Реклама канала смежной и даже актуальной сферы
Или можно пойти таким путем:
- пишите редакторам смежных каналов и тех, что сами читаете, и предлагаете вспомнить свой канал в их подборке или посте;
- или сделайте свои сборки каналов (объединитесь с авторами других мелких каналов и разместите друг у друга пост-подборку.
Рис. 5 – Рекомендации владельца канала
Владелец паблика рекомендует канал, который читает сам и считает полезным. Чем не нативная реклама?
По опыту-основная часть читателей придет в первые часы после публикации. Далее количество переходов и подписчиков пойдет на спад, это нормально. Не все сидят в телеграммах поминутно, кое-кто заходит туда периодически