О полном общем среднем образовании

1) безопасная образовательная среда — совокупность условий в учреждении образования, исключающих причинение участникам образовательного процесса физического, имущественного и/или морального вреда, в частности вследствие несоблюдения требований санитарных, противопожарных и/или строительных норм и правил, законодательства о кибербезопасности, защиты персональных данных, безопасности пищевых продуктов и/или предоставление некачественных услуг питания, путем физического и/или психологического насилия, эксплуатации, дискриминации по любому признаку, унижение чести, достоинства, деловой репутации (булінг (травля), распространение ложных сведений и тому подобное), пропаганды и/или агитации, в том числе с использованием киберпространства, а также исключающих употребление на территории учреждения образования алкогольных напитков, табачных изделий, наркотических средств, психотропных веществ;

2) государственные стандарты https://diplomz-ua.com/attestat-o-polnom-obshhem-srednem-obrazovanii-2013-2020-g/ полного общего среднего образования (далее — государственные стандарты) — документы, определяющие общие объемы учебной нагрузки соискателей начального, базового, среднего, профильного среднего образования, требования к их компетентностей и к сгруппированных по соответствующим образовательным отраслям обязательных результатов обучения, которых должны достичь на соответствующем уровне полного общего среднего образования;

3) доступность полного общего среднего образования — совокупность условий, способствующих удовлетворению образовательных потребностей лиц и обеспечивают каждому лицу возможность получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными стандартами, в том числе наличие достаточного количества учебных заведений, которые обеспечивают бесплатное получение полного общего среднего образования, отсутствие дискриминации по любому признаку или обстоятельством, оказание учащимся поддержки в образовательном процессе;

4) учреждение общего среднего образования — юридическое лицо, основным видом деятельности которой является образовательная деятельность, которая осуществляется на определенном уровне (уровнях) полного общего среднего образования;

5) учреждения образования, что обеспечивает получение полного общего среднего образования (далее — учреждение образования), — учреждение общего среднего образования или учреждения профессионального (профессионально-технического), профессионального передвищої или высшего образования, осуществляющее образовательную деятельность на определенном уровне (уровнях) полного общего среднего образования;

6) учредитель учреждения общего среднего образования (далее — учредитель) — орган государственной власти от имени государства, соответствующая совет от имени территориальной общины (общин), физическое и/или юридическое лицо, решению и за счет имущества которых основано заведение общего среднего образования или иным способом в соответствии с законодательством приобрели прав и обязанностей учредителя;

7) модельная учебная программа — документ, определяющий ориентировочную последовательность достижения ожидаемых результатов обучения учащихся, содержание учебного предмета (интегрированного курса) и виды учебной деятельности учащихся, рекомендуемые для использования в образовательном процессе в порядке, определенном законодательством;

8) учебная программа — документ, который определяет последовательность достижения результатов обучения учащихся по учебному предмету (интегрированного курса), описание его содержания и видов учебной деятельности учащихся с указанием ориентировочного количества часов, необходимых на их проведение, и утверждается педагогическим советом учреждения образования;

9) образовательная программа учреждения образования — документ, содержащий комплекс образовательных компонентов, спланированных и организованных учреждением образования для достижения учащимися определенных программой ожидаемых результатов обучения, который разрабатывается и утверждается в соответствии с настоящим Законом;

10) пансион — структурное подразделение учреждения образования, что обеспечивает проживание и содержание учеников в соответствии с законодательством;

11) педагогическая интернатура — система мероприятий, направленных на поддержку педагогического работника учреждения образования, назначенного на должность впервые, в осуществлении им педагогической деятельности и приобретения (совершенствования) его профессионального мастерства;

12) полное общее среднее образование — систематизированная и предусмотрена соответствующими государственными стандартами совокупность результатов обучения и компетенций, полученных лицом на уровнях начального, базового среднего и профильного среднего образования;

13) стандарт специализированной образования — документ, содержащий требования к компетенций и результатов обучения, которых должны достичь учащиеся учреждений специализированного образования по художественным, спортивным, военным или научным направлениям с одновременным получением полного общего среднего образования в соответствии с государственными стандартами;

14) территориальная доступность — совокупность условий, способствующих обеспечению права ребенка на получение качественного полного общего среднего образования за средства государственного и местного бюджетов в наиболее доступном и приближенном к ее месту проживания учреждении образования;

15) территория обслуживания — административно-территориальная единица (ее часть, отдельные дома), определена и закреплена соответствующим органом местного самоуправления или уполномоченным им органом за учреждением образования для обеспечения права каждого ребенка, проживающего на данной территории, на получение начального и/или базового среднего образования в наиболее доступном и приближенном к месту проживания ребенка в учреждении образования;

16) типовая образовательная программа — документ, содержащий комплекс образовательных компонентов, которые обеспечивают достижение учащимися результатов обучения, определенных государственным стандартом (стандартом специализированной образования) для соответствующего уровня полного общего среднего образования, утверждается центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки (для учреждений специализированного образования — центральными органами исполнительной власти, к сфере управления которых относятся соответствующие учреждения специализированного образования);

17) типовой учебный план — составная часть типовой образовательной программы, определяет общий объем учебной нагрузки на соответствующем уровне (цикле) полного общего среднего образования (в учебных часах), его рекомендуемый распределение по годам обучения между учебными предметами (интегрированными курсами), обязательными для изучения, последовательность их изучения, а также количество часов на изучение выборочных образовательных компонентов, в частности, учебных предметов, курсов, интегрированных курсов;

18) учащиеся — лица, зачисленные в учреждения общего среднего, профессионального (профессионально-технического), профессионального передвищої или высшего образования, получающих в любой форме начальное, базовое среднее или профильное среднее образование;

19) цикл образовательного процесса — составляющая уровня полного общего среднего образования, учитывает общие возрастные особенности развития учащихся в организации их учебной деятельности (образовательного процесса) и во время формирования содержания образования;

20) качество полного общего среднего образования — соответствие результатов обучения, полученных учеником на соответствующих уровнях полного общего среднего образования, государственным стандартам;

21) качество образовательной деятельности — уровень организации, обеспечения и реализации образовательного процесса, что обеспечивает получение лицами качественного полного общего среднего образования на каждом уровне и соответствует требованиям, установленным законодательством.