Лифтовое оборудование

Среди проблем, которые должен решить архитектор при проектировании гостиничного комплекса, есть проблемы, связанные с использованием эффективного и экономичного подъемного оборудования. Опыт показывает, что от правильного выбора количества и качества лифтов во многом зависит экономичность проектного решения.

Национальный стандарт ДСТУ 4269: 2003 «Туристические услуги. Классификация гостиниц» предусматривает обязательное наличие лифтов в гостиницах высотой более одного, двух и трех этажей в зависимости от их категории (см. Приложение А).

Лифтами называются циклические подъемные устройства, предназначенные для вертикального перемещения людей и грузов в зданиях различного назначения. Есть пассажирские, грузопассажирские и грузовые лифты. По скорости подъема они делятся на низкую, со скоростью подъема 1 м / с, высокую скорость, 1,5 м / с, и высокую скорость, более 1,5 м / с.

Лифты также различаются по грузоподъемности.

Служебные лифты используются для перевозки багажа, а также для различных бытовых и хозяйственных нужд; Рядом с ними оборудованы кладовая, спальные и другие подсобные помещения. Кстати, обслуживанием лифтов в Москве занимается наша команда профессионалов с многолетним опытом работы, более подробно на страницах нашего специализированного сайта.

Лифты связаны с цокольным и цокольным этажами, где расположены машинные отделения, ремонтные мастерские, складские помещения. Эскалатор обладает самой высокой производительностью среди всех видов механического транспорта. Вместимость эскалатора шириной 85 см в 4-5 раз больше, чем у лестницы такой же ширины.

Для гостиничных комплексов высотой более 10 этажей рекомендуется предусматривать две группы лифтов, останавливающиеся на четном и нечетном этажах.

Для безопасной эксплуатации лифта предусмотрены следующие устройства и приспособления:

— ловители (специальные устройства, фиксирующие и удерживающие кабину лифта на направляющих в случае обрыва рабочих тросов или недопустимо высокой скорости движения кабины);
— Тормоза, удерживающие систему «кабина-противовес» в неподвижном состоянии при остановленном двигателе, то есть когда он остановлен;
— концевые выключатели, ограничивающие движение автомобиля вверх и вниз за пределы намеченных этажей конструкции;
— автоматические замки, фиксирующие двери шахты в закрытом положении при отсутствии кабины на этом этаже;
— дверные контакты, не позволяющие автомобилю двигаться при открытых дверях;
— световые сигналы, предупреждающие о том, что кабина лифта занята;
— звонок или телефон (микрофон) для вызова электрика в случае отказа лифта и т. д.

Перемещение кабины осуществляется по специальной оси.

Управление пассажирскими лифтами, как правило, кнопочное, а грузовым — как кнопочное (с водителем или без него), так и дистанционное.

Обслуживание лифтов осуществляется электромеханиками (не моложе 18 лет, прошедшими медицинский осмотр и имеющими практический опыт работы с лифтами не менее шести месяцев.

Перед вводом в эксплуатацию лифты проходят испытания путем управления ими из кабины, а также нажатием кнопок вызова, установленных на этажах отеля. Если лифт работает удовлетворительно, проводятся статические и динамические испытания. При статическом испытании автомобиль нагружен грузом, вес которого в два раза превышает грузоподъемность. При такой нагрузке кабину следует остановить на 10 минут. В этом случае нельзя произвольно опускать кабину. Так проверяется действие тормозов механических компонентов лифта.

При динамическом испытании лифта в кабину загружается груз, масса которого должна быть на 10% больше грузоподъемности лифта. При такой нагрузке проверьте работу предохранительных устройств, тормозов и остановок на рабочей скорости.

Инспектор государственного технического надзора заносит результаты статических и динамических испытаний в паспорт лифта и дает письменное разрешение на эксплуатацию.