Как выбрать тормозные колодки

Движение по улицам наших городов год от года становится все интенсивнее, а следовательно, опаснее, чем раньше, и требует повышенного внимания. Но одним вниманием себя не обезопасить, — это ежу понятно, — нужны активные средства, которые помогают избежать неприятных ситуаций на дороге. Главным из таких средств смело можно назвать безотказные тормоза. Устройство тормозной системы мы рассмотрим как-нибудь в другой раз, а вот один из важнейших элементов — тормозные колодки — следует упомянуть серьезно. Более того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда тормоза почему-то откажут или плохо и несвоевременно сработают, нужно знать, какие тормозные колодки лучше подобрать к своему автомобилю, уметь отличить их http://kremenchug.pl.ua/publ/avtomobili/kak_vybrat_tormoznye_kolodki_dlja_avtomobilja/2-1-0-1683 по конкретным признакам и качествам.

Сама по себе тормозная колодка (другое название — тормозной башмак) не играет независимой роли в процессе торможения, но как важнейший элемент всей системы просто незаменима. Во всяком случае, пока технологический прогресс не достиг телепатических высот и машины не останавливаются силой мысли, нужно обращать внимание на то, чем пользуешься давно и активно, так как свою и чужую жизнь очень ценные. С учетом того, что колодки используются на всех видах транспорта, кроме кораблей, конечно, навыки по их выбору будут не лишними.

Виды тормозных колодок

Тормоза настраивают под конкретный использования и определенные ситуации. Например, многое зависит от среды обитания автомобиля, условий его использования, массы и габаритов машины, частоты применения тормозной системы и многое другое. На данном этапе технического развития существует пять видов колодок, которые отличаются друг от друга составом материалов и назначению.

  • безасбестовые, состоят из очень мелкой латунной или медной стружки, стальной ваты и мельчайших полимерных частиц;
  • органические, включающие в себя природные органические волокна, отличаются особой долговечностью и немалой ценой;
  • асбестовые, изготовленные, как вы поняли, из асбеста — крайне вредного для здоровья людей материала, но, тем не менее, достаточно качественного;
  • заводские или оригинальные, которые устанавливаются при сборке автомобиля на заводском конвейере;
  • не заводские и не оригинальные, сделанные на заказ или произведенные массово, как запчасть, каким-либо производителем;
  • керамические, не самые дорогие и качественные изделия для установки в тормозную систему автомобиля.

Технологии изготовления и выбор

Пока что в мире существует лишь два реальных способа изготовления «тормозных башмаков». Перед тем, как выбрать тормозные колодки, обязательно узнавайте технологию их производства, потому что она влияет на долговечность и степень износа, образуя хорошее или плохое качество, соответственно.

Вид первый, стандартный, дешевый и самый простой, заключается в технологии холодного прессования накладок, что и происходит с заводскими вариантами. Второй технологический вариант основан на горячем прессовании, что дает колодкам большую живучесть, выносливость и повышает их устойчивость к износу при трении. При выборе и покупке новых колодок обязательно обратите внимание на уровень шлифовки поверхности и если обнаружите какие-то полоски, царапины и другие ненужные следы, знайте, что перед вами некачественный образец.

Запомните, как Отче наш, что самые хорошие экземпляры те которые устанавливает сам производитель автомобиля, потому что при создании конкретной модели машины необходимо пройти кучу разных тестов, где применяются различные способы торможения. Нет ничего лучше проверенного на испытательных полигонах автомобиля, где по итогам всех тестов решается вопрос об установлении конкретных типов тормозных колодок. Впоследствии, после сноса одних и при необходимости замены нужно покупать только такие же, от того же завода-изготовителя. Если же вы собираетесь использовать вашу машину в других климатических и ландшафтных условиях (сильная жара, гористо-холмистая местность), то, вероятно, вам понадобятся другие варианты тормозных накладок, но это уже другая история. Главное, что нужно делать при выборе и покупке, это обращать особое внимание на качество изготовления и тогда тормоза не подведут в ответственный момент.