Как ухаживать за дизельным двигателем

С установлением минусовой температуры многие владельцы дизельных машин сталкиваются с проблемой “холодного” пуска силовых агрегатов. Чаще всего сложности возникают утром у тех водителей, чьи машины “переночевали” на морозе. К этому приводит ряд ошибок самих водителей.

Распространенной ошибкой является несвоевременная замена масла в дизельном двигателе автомобиля. Дело в том, что в дизеле в процессе работы выделяется большое количество серы.

Как следствие, в таком моторе следует менять масло чаще, чем в бензиновом. Хотите продлить жизнь дизелю и упростить “холодные” пуски, меняйте масло каждые 7-8 тысяч км пробега, а не каждые 10-15 тысяч км., как у бензинового мотора. И, разумеется, вместо “минералки” отдайте предпочтение полусинтетике, а еще лучше “синтетике”.

Кроме того, чтобы избежать проблем с пуском дизеля https://www.0432.ua/list/309958 следует своевременно прочищать топливный насос и фильтр, а при их повреждении или сильном загрязнении, потребуется провести замену всего компонента. При использовании некачественного топлива загрязнения топливопровода происходит достаточно быстро – уже через пару тысяч километров пробега.

Как правильно заводить дизельный мотор

Ключевым моментом при запуске дизеля играет температура в цилиндрах. Чтобы ее повысить, на таких моторах используются дополнительные свечи накаливания, которые предварительно подогревают камеру сгорания перед подачей воздуха и солярки. Учитывая это, перед запуском дизельного двигателя необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи.

Следует действовать по такому алгоритму. Повернуть ключ в замке зажигания, дождаться, пока загорится, а затем погаснет индикатор работы свечей (в виде спирали).

Процедуру можно повторить несколько раз. Можно также дождаться характерного щелчка реле свечей накаливания, указывающий на их отключение. Только после этого заводить мотор.

Чего делать не следует

Запускать “спящий” дизель за помощью буксировки – довольно рискованный шаг. Дело в том, что в момент запуска угловое ускорение маховика может оказаться заметно выше, чем при запуске дизеля стартером.

Привод ГРМ ременного типа у “легковушек” может перескочить через несколько зубьев или порваться. Если в газораспределительном механизме установлена металлическая цепь, он может растянуться. В результате поршни могут “встретиться” с клапанами со всеми вытекающими последствиями.

Если же необходимость запуска двигателя “с толкача” – единственный выход, следует осуществлять только на повышенных передачах (например, на четвертой вместо третьей). Такой алгоритм хотя бы частично уменьшит ударные нагрузки на детали ГРМ.