Как выбрать шины

Прошло несколько лет, и вам пора проходить технический осмотр. Прибыв на станцию, вы успешно проходите все процедуры, ведь машина еще, можно сказать, новая, но вердикт механика строгий осмотр не пройден. В разделе «Колеса и шины» отметка: слишком маленькая глубина протектора шин, слишком большой износ. А что вы хотели? Ведь колесные покрышки или Шины Мигом Псков являются расходным материалом. Выход один-замена на новые.

Вам понадобится

— Инструкция к автомобилю
— Калькулятор
— Линейка или рулетка с двойной системой измерения сантиметры-дюймы

 

Инструкция

  1. Для начала обратим внимание на погодные условия за окном. Шинной промышленностью выпускаются автомобильные покрышки для поездок в теплое время года (летом) — летние покрышки, и в холодное время года (зимой) — зимние покрышки. Зимние, в свою очередь, делятся на шипованные и нешипованные (всесезонные). Но как выбрать нужные? Вспомните, где и как вы ездите.
  2. Если за окном тепло, греет солнышко или, как минимум, в наличии зеленая трава, то вам действительно нужны летние покрышки. Движение на покрышках данного типа предполагается при температуре окружающего воздуха от +5 градусов и выше, это ограничение обусловлено составом резины смеси покрышки. Как правило, летние покрышки лучше раскрывают свой потенциал при высоких температурах.
  3. Вспомните, что вы надевали, когда выходили на улицу? Если пуховик и шапку, вам действительно нужны зимние покрышки. Устанавливать их на автомобиль рекомендуется при падении среднесуточной температуры ниже +5 градусов. Если улицы в вашем городе плохо чистят, и зимой вы практически не видите асфальта, температура часто опускается ниже -15 градусов, не раздумывая, выбирайте шипованные зимние покрышки. За счет металлических шипов на этих покрышках будет более безопасно и комфортно передвигаться по заснеженному году.
  4. Альтернативой специализированным летним и зимним покрышкам, казалось бы, должны были стать всесезонные покрышки, но это не так, их только так называют. Этот вид покрышек наиболее эффективен при движении в узком температурном диапазоне, от плюс десяти до минус пятнадцати градусов. Они являются весенне-осенним вариантом, но на них вполне комфортно можно передвигаться зимой по очищенным до асфальта улицам и Загородным шоссе. Они неплохо проявляют себя на шероховатой поверхности, но в гололед они будут малоэффективны.
  5. Отдельно стоит обратить внимание на рисунок протектора шины, он бывает направленным, симметричным и асимметричным. Симметричные бывают направленными и ненаправленными. Рисунок протектора будет определять манеру поведения автомобиля в тех или иных условиях. Направленный рисунок протектора характерен для зимних шипованных шин, он обеспечивает дополнительную проходимость автомобиля, а также лучший отвод снежной каши из пятна контакта колеса и его самоочищения. Симметричные и асимметричные встречаются как среди летних и зимних шин, так и среди всесезонных. Характеристики их примерно одинаковы, они хорошо отводят воду из пятна контакта, хорошо держатся за дорогу. Главным отличием асимметричных шин является их лучшая устойчивость в поворотах на больших скоростях за счет специального здания внутреннего плеча покрышки. Так что если вы любите быстро (в разумных пределах) проходить повороты и не терять управление машиной, это то, что вам нужно.

Обратите внимание

При выборе шины внимательно осмотрите ее: на ней не должно быть порезов, проколов, нарушений целостности боковины покрышки.

Внимательно осмотрите протектор, если в ламелях — тонких прорезях на протекторе видны следы грязи, мелкие камешки, возможно, шина эксплуатировалась, и почему ее вернули, неизвестно.

Если внутренняя часть покрышки имеет беловатый налет — тальк, это хорошо.

Воздержитесь от покупки покрышек, уже надетых на диски, особенно на дорогое литье: оно может просто не подойти к модели вашей машины, а перепродать такие диски сложно.

Полезные советы

При выборе размера шины и ее грузоподъемности руководствуйтесь данными инструкции по эксплуатации машины.

Чем новее модель покрышки, тем лучше будут ее характеристики и понятней поведение машины на дороге.