Кто – то сталкивается с жилищными проблемами регулярно, кто-то-один-два раза за всю жизнь. Как же выбрать агентство недвижимости?
География и авторитет
На первом плане – конечно же, расположение агентства и его репутация.Действительно, географическая близость очень важна. Она экономит вам время, нервы и силы для более важных дел. А если прежде чем увидеться с риелтором, приходится ехать через весь город, то сил на отстаивание своей точки зрения, на обсуждение всевозможных вариантов может просто не остаться.
Комфортность начинается прежде всего с сокращения ваших передвижений, а значит с удобства взаимодействия. Это один из главных факторов, который ищут и находят потенциальные покупатели.
Итак, основной район поисков агентства выбран, не факт, что это окончательный вариант, но пока пусть будет и такой.
Теперь подбираем агентство https://rielt63.ru/, исходя из его авторитетности. Что понимается под этим? Во-первых, срок работы на рынке. Фирмы, которые предоставляют некачественные услуги, обычно долго «на плаву» не держатся. Чем больше времени прошло с момента открытия компании – тем лучше, тем более опытные и квалифицированные кадры. Это вовсе не значит, что нужно сразу окончательно и безоговорочно вычеркивать молодые компании. Но согласитесь, что любой бизнес ведется из расчета рисков, расчета их минимизации. И прежде чем обратиться в молодую компанию, нужно задать себе серьезный вопрос: согласны ли вы пойти на такой риск?
Нет ничего вечного и абсолютного, то есть и в солидной компании могут обслужить плохо, и молодая фирма, которая отчаянно нуждается в клиентах и имеет значительный ресурс, может угодить вашим мечтам. Поэтому перед тем, как обращаться в агентство недвижимости, нужно узнать о будущих партнерах как можно больше.
Название
Важный фактор при выборе агентства – это его название. Оно должно быть ярким, но незаметным, деловым, но не сухим, вызывать приятные ассоциации. Солидность и здесь играет серьезную роль.
Вывеска
Перед тем, как пойти в агентство, обязательно обратите внимание на вывеску. Никаких ярких тонов и излишней роскоши. Она должна быть незаметной, а слоган обязан точно и ясно отражать ваши мысли и настроения. Он должен говорить: «мы берем на себя ровно то, что берем, вы разочарованы не будете».
Звонок и разговор
И вот вы решились позвонить в агентство недвижимости. Что важно при таком звонке?
- Первое и самое главное –количество Гудков, которые вы услышите в трубке. Если их будет больше пяти –смело кладите ее обратно на телефонный аппарат. Агентство, в котором сотрудники не хотят ответить на звонок клиента, вам вряд ли подходит.
- Второе. И вот вы слышите что-то невнятное. Самое время переспросить: «Простите, что?». В серьезном агентстве, с которым можно иметь дело, на телефоне должны сидеть люди, которые четко будут высечены вам в ухо: «Агентство недвижимости NN». Причем сделают это так, что вы поймете: они до дрожи в зубах рады вас слышать.
- Третье. Если с вами не поздоровались, нажимайте на кнопку завершения звонка. На том конце провода не очень хотят увидеть ваши деньги, а потому так невежливы.
- Четвертое. Если ничего из перечисленного не произошло, то начинается разговор. При общении с риелтором по телефону (как собственно, и потом – в офисе) внимательно следите не только за содержанием сказанного, но и за формулировками. При словах агента типа «подъезжайте», «вы должны», «след», «лучше» – заканчивайте разговор. Здесь работают непрофессионалы, опытные риелторы никогда бы не допустили такой ошибки. В чем же она? В словах и в отношении к клиенту.
То, что «лучше», вы прекрасно знаете, лишних советов не нужно. И пусть риэлтер ищет варианты, исходя из ваших «лучше», а не с его.
Все, что вам» стоит»,– это комиссия, которую риэлтор получит. И больше вам ничего не стоит.
Фраза» Вы должны » – вообще без комментариев. В этом случае нелишне, наверное, напомнить агенту, что вы никому ничего не должны, разве только по кредиту за холодильник. А риелтору вы еще только будете должны (если будете) и лишь тогда, когда заветные ключи от квартиры, которая вам нужна, будут лежать на столике переговоров, прикрытые договором купли-продажи.
Конечно, повелительных способов в речи риелтора тоже быть не должно.
Посещение
Звонок прошел удачно. Самое время пробраться в «святую святых»риелторского бизнеса. Встреча на территории агента. То есть в офисе.
- Интерьер. При посещении внимательно оцените его. Обшарпанность стен – дело жизненная, но стоит ли иметь дело с такой фирмой, решать только вам. Роскошь тоже вам не на руку. Стоит задуматься: на какие, собственно, средства? И тут же понять, что комиссия, которую возьмут с вас в этом агентстве, может быть более чем значительна. В интерьере же все должно быть мило, со вкусом и достоинством.
- Воспитанность персонала очень важна, чтобы определить достаток агентства и оценить шансы на взаимодействие. Если вы сидите, ждете, а люди демонстративно не интересуются, собственно, кто вы и зачем пришли, значит, у них куча других дел. Не стоит отвлекать их, лучше найти не таких загруженных, кто с радостью займется покупкой (разменом, продажей) вашей квартиры.
- Чай-кофе. Про небольшие фирмы не говорим-у них бюджет не тот. Но если вас в большой компании не угостили чаем или кофе, вы можете весело поболтать с риелтором, встать и хлопнуть дверью, чтобы больше никогда уже их не открывать. Считайте это своей прихотью.
- Отсутствие чая-пустяк, но отсутствие уважения – гораздо важнее. А как говорил один американский миллиардер, без сервиса нет уважения. И если нет этих, пусть и мелких, но все же хлопот о вас – это значит, что с вами не хотят строить доверительных отношений «риэлтор-клиент», в вас видят просто очередную заготовку для конвейера, который штампует договоры купли-продажи.
Впрочем, не лишним было бы наведаться в такое агентство еще раз.
Наедине
Немного о разговоре, называемом » с глазу на глаз».К вышеперечисленным секретам беседы можно добавить еще несколько пунктов.
Во-первых, в разговоре должно быть и четко проговариваться право выбора. Выбора подходящего жилого варианта. Вы наняли риелтора не для того, чтобы он устраивал вам диктат, а для того, чтобы подыскал немало вариантов, и вы выбрали. Соответственно если риелтор уперся в один вариант, и начинает вас им, мягко говоря, «доставать» – соскакивайте срочно!!
Во-вторых, если риелтор в ответ на вопрос о рисках и гарантиях, начнет расписывать репутацию агентства.
Правила безопасности
Главное-не потерять денежные средства зря. При общении с любой (особенно малоизвестной) фирмой, помните о нескольких простых правилах.
- Первое. Если от вас потребуют деньги за просмотр квартиры, смело вставайте с кресла и показывайте спину – это мошенники. Все денежные средства уплачиваются в конце длинного пути под названием «выбор и покупка квартиры».
- Второе-если вас отправляют собирать какие-то документы, ситуация аналогична предыдущей. Ничего от вас лично, кроме паспорта, не требуется. Все документы должны собрать сами риелторы или аффилированные с ними юристы.
- Третье-действия по доверенности. Если за владельца понравившейся квартиры действуют третьи лица с доверенностью, а хозяина приобретаемой недвижимости не удается увидеть, стоит задуматься, не обманывают ли вас? Ведь жизнь наша, конечно, имеет бешеный деловой ритм, и, сославшись на занятость, можно отбрехаться от чего угодно. Но чтобы человек не нашел времени самостоятельно прийти посмотреть, а кто его квартиру, собственно, покупает и самостоятельно еще раз проговорить с ним условия – это маловероятно. Сделка нешуточная, серьезные деньги. Все должно быть проверено.
- Отсюда четвертое. Просмотр квартиры-это очень хорошо, но откуда вы знаете, что именно она продается, а не снята, например, в субаренду, чтобы служить ширмой для мошенников? Поэтому нужно параллельно с агентством навести справки о владельце приобретаемого жилья или приказать это сделать риелтору. Главный вопрос-на кого зарегистрировано имущество, кто обладает правом собственности?