Типичные поломки грузовиков

Прямое предназначение грузовых автомобилей — доставка грузов. При этом дороги не приходится выбирать.
Рейсовые поездки бывают разной продолжительности, но после каждой водитель стремится устранить очевидные проблемы и выявить скрытые. Самые частые поломки автомобиля, предназначенного для грузоперевозок: какими они бывают и способы их ликвидации? С этим надо разобраться.

Виды неисправностей и их атрибуты

Эти «великаны» эксплуатируются непрерывно, без простоя и такой темп работы влечет за собой появление поломок и повреждений. Им наиболее подвержены https://www.0412.ua/list/309959 такие части авто:

1. Ходовая часть. При поездках на дорогах плохого качества именно в этом месте чаще всего страдают узлы и детали. И с ремонтом рекомендуется не затягивать, так как это может потянуть за собой другие повреждения и средств на проведение сервиса нужно будет больше. Другая причина — поломка одной части несет за собой ненормальное функционирование других (этот факт часто оказывается при проведении компьютерной диагностики на станциях технического обслуживания). Проявления: авто раскачивается из одной стороны в другую, покрышки имеют разную степень износа, движение может быть наклонным (вправо или влево) при прямом положении руля, при торможении ощущаются рывки, а на поворотах может быть и совсем не стабильное движение грузовика.

2. Рулевая система. Следующая проблема по частоте. Речь идет о рулевые усилители и реечные рулевые механизмы. Эти нюансы при проблемах в функционировании очень опасны и их необходимо устранять немедленно. Ведь авто в любой момент может стать неуправляемым прямо в дороге и спровоцировать ДТП. Признаки: руль заедает и вращается туже, чем всегда, а во время поворотов может быть слышен треск.

3. Выхлопная система. Наиболее подвержены негативным последствиям: катализатор, глушитель и кислородный датчик. Причина — топливо ненадлежащего качества. Качество топлива негативно сказывается не только на моторе, но и в системе выхлопа. В таком результате некачественное топливо не догорает в цилиндрах, а в катализаторе, это и провоцирует проблемы. Проявления: изменение звука и запах выхлопа стал другим.

4. Двигатель. А именно: трещины и грязь в блоке цилиндров и неисправности, проблемы с масляным насосом, втулками, фасками, клапанами. Стоит отметить, что нюансы в работе мотора — самые опасные и не внимательное отношение к проблеме может через некоторое время привести к необходимости проведения капитального ремонта грузовика. О наличии повреждений могут сигнализировать: современные системы индикации, щелочки и прострелы в этой части авто, темный цвет выпускной дым (с неприятным запахом).

Обслуживание специалистами: за и против

Современное оборудование, так же как и современные грузовики — сложные механизмы. Точно определить тип некоторых поломок, можно только прибегая к компьютерной диагностике. Если у вас есть необходимость, то советуем сразу обращаться в трак сервис, и хотя все случаи индивидуальны, но затягивать нельзя, ведь фура будет работать в «аварийном режиме», а это в любом случае неприемлемо.

Еще один момент — водителям тяжеловесов обычно предлагается особый план обслуживания транспортного средства, который предусматривает с определенной периодичностью тщательную проверку технического состояния систем и механизмов (то есть, превентивные меры). К тому же на станциях технического обслуживания предоставляется весь спектр услуг, на которые выдается гарантийный талон.

Особенности ремонта авто своими руками

Если поломка фуры незначительная, то водитель может справиться с ней самостоятельно на месте так сказать. И только в том случае, если у него есть четкое представление о том, как функционирует механизм, и он обладает знаниями, которые бывают ремонты автомобилей. Обязательно нужно придерживаться принципа высокого качества в покупке запасных частей. В проведении таких работ своими руками есть свои плюсы и минусы. К благоприятным факторам относятся:

— низкая стоимость проведения самих работ;

— можно делать ремонты в удобное время;

— расходы на запчасти уменьшаются;

— и самое главное: личный контроль состояния машины.

Недостатки:

— если транспортное средство новое, то самовольные ремонты могут повлечь снятие с гарантии (этого не рекомендуется делать, так как если случится серьезная поломка даже в случае производственного дефекта, чинить нужно будет за свой счет);

— качество и скорость (квалифицированный профессионал, который ежедневно сталкивается с различными работами, выполнит задание лучше и быстрее);

 

— инструментарий (на СТО в наличии современные инструменты, которые значительно облегчают как поиск места аварии, так и ее устранение).

 

Каким образом действовать в каждом конкретном случае — выбор владельца и водителя-дальнобойщика, но в первую очередь нужно думать об авто и его полноценное функционирование, ведь экономия «сегодня», может привести к глобальным и неприятных последствий — «завтра». Даже незначительная ошибка в ремонтах и расчетах может повлечь неожиданные последствия.

 

Как избежать выхода из строя деталей в дороге?

Все дело в том, что грузовики состоят из такого количества деталей, что порой требуется время для определения характера неисправности и для поиска запасной части. А грузовой транспорт — иногда средство перевозки срочных грузов, когда нужно придерживаться сроков доставки, например, для того чтобы груз не испортился в дороге. И актуальным является вопрос: как избежать такой неприятной ситуации, находясь в рейсе?

 

1. тщательно подготовить авто (загнать на ТО и самостоятельно осуществить осмотр);

 

2. вовремя менять расходные материалы (масло, так и другие элементы);

3. придерживаться невысокого скоростного режима на аварийных участках дороги;

4. не перегружать авто;

5. соблюдать стоянки по графику;

6. вовремя проводить даже незначительные ремонтные работы.

 

Подведение итогов

Машины, предназначенные для грузоперевозок — настоящие помощники современного человека. С ними можно быстро доставить практически любой товар, не то чтобы из одной части страны в другую, но и в пределах различных государств. Как и все механические достижения человечества и научно-технической революции — грузовики имеют способность ломаться. В зависимости от того, часть какого узла вышла из строя, — ремонтные работы могут быть срочные или не срочные. Чем раньше проведете устранения проблемы, тем больше вероятность, что повреждения не затронет другие системы.

 

И даже если водитель хорошо разбирается и может провести некоторые текущие работы самостоятельно, более серьезными вмешательствами должны заниматься профи с грузового автотехцентру. Эти станции оборудованы специализированным оборудованием и средствами для проведения диагностики с помощью компьютерных программ. Это наиболее современный подход к решению проблем с транспортом.