Как строят дороги

Все наверное слышали – какие замечательные дороги в Европе. Давайте узнаем как ОНИ строят дороги на примере Чехии и Германии.

Итак, из каких слагаемых складываются качественные дороги в Чехии?

Пункт 1

Запрещены подряды. Дорогу строит/ремонтирует только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер https://dornadzor-sz.ru/ и потом перезаказывать укладку асфальта в другой фирме.

Пункт 2

Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия. Если дорога развалилась – фирма ремонтирует дорогу за СВОЙ счет.

1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки – 5 лет
2. Сельские дороги – 7 лет.
3. Региональные дороги, соединяющие города – 8 лет.
4. Федеральные дороги – 10 лет.

Пункт 3

Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог. Строительство и ремонт дорог – деятельность попадающая под лицензирование. Чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (т. е. свое оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами. Все начинают с 1 класса, т. е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока.

Предположим:

1 класс – 1 каток, 5 человек

2 класс – 2 катка, грейдер, скрепер, асфальтоукладчик, фрезер, 15 лиц

3 класс – 3 катка, 2 катка с вибрацией, грейдер, скрепер, 2 асфальтоукладчика, 2 фрезера, 30 человек

4 класс – 5 катков, 4 катка с вибрацией, 2 грейдера, 2 скрепера, 4 асфальтоукладчика, 4 фрезера, 60 человек

Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течение гарантийного срока дорога разваливается – фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет. В случае когда дорога разваливается – фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список. Фирмы дорожат лицензией и классностью, потому что если они схалтурили, – у них больше не будет заказов.
Дорожнобудівельні фирмы как правило старые им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок. Скажем, вместо 5-ти лет назначить 7 лет.
Пункт 4

Общественный контроль. За строительством дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления (типа нашего старшего по дому), второй от местного автомобильного союза (что-то вроде нашего “Дорожного контроля”, только там их много и они есть в каждом селе), 3-й от дорожного профсоюза, (комитета или что-то вроде того). Каждому представителю выдают протокол, если хотя-бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится как уложена или отремонтирована дорога – фирма обязана этот участок переделать за свой счет.

Пункт 5

Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь – лицензию отбирают.

Пункт 6

Ямочный ремонт если имеет место быть – допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Вигризання ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше пристал к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.

Пункт 7

Во время ремонта дорогу перекрывают ПОЛНОСТЬЮ. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много.

Оставьте комментарий



Ссылки в комментариях будут свободны от nofollow.

Яндекс.Метрика