Итак, из каких слагаемых складываются качественные дороги в Чехии?
Пункт 1
Запрещены подряды. Дорогу строит/ремонтирует только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер https://dornadzor-sz.ru/ и потом перезаказывать укладку асфальта в другой фирме.
Пункт 2
Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия. Если дорога развалилась – фирма ремонтирует дорогу за СВОЙ счет.
1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки – 5 лет
2. Сельские дороги – 7 лет.
3. Региональные дороги, соединяющие города – 8 лет.
4. Федеральные дороги – 10 лет.
Пункт 3
Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог. Строительство и ремонт дорог – деятельность попадающая под лицензирование. Чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (т. е. свое оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами. Все начинают с 1 класса, т. е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока.

1 класс – 1 каток, 5 человек
2 класс – 2 катка, грейдер, скрепер, асфальтоукладчик, фрезер, 15 лиц
3 класс – 3 катка, 2 катка с вибрацией, грейдер, скрепер, 2 асфальтоукладчика, 2 фрезера, 30 человек
4 класс – 5 катков, 4 катка с вибрацией, 2 грейдера, 2 скрепера, 4 асфальтоукладчика, 4 фрезера, 60 человек
Общественный контроль. За строительством дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления (типа нашего старшего по дому), второй от местного автомобильного союза (что-то вроде нашего “Дорожного контроля”, только там их много и они есть в каждом селе), 3-й от дорожного профсоюза, (комитета или что-то вроде того). Каждому представителю выдают протокол, если хотя-бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится как уложена или отремонтирована дорога – фирма обязана этот участок переделать за свой счет.
Пункт 5
Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь – лицензию отбирают.
Пункт 6
Ямочный ремонт если имеет место быть – допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Вигризання ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше пристал к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.
Пункт 7
Во время ремонта дорогу перекрывают ПОЛНОСТЬЮ. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много.