Особенно важным техническим элементом в рабочей конструкции выступают подшипники. Чтобы оперативно устранить поломку техники, следует знать, как подобрать подшипник по размеру правильно. Советы эксперта по этому вопросу представлены ниже.
Основные технические характеристики подшипника
Подшипник (англ. «Bearing» в перев. Близкие по аналогии слово «шип») – это обязательное техническое изделие, которое является частью опоры или упора конструкции. Целевое назначение подшипников – поддерживать вал, ось или иную подвижную конструкцию, и задавать им определенную и достаточную жесткость. Кстати, узнать номер подшипника ступицы можно на страницах нашего специализированного сайта.
Главная техническая задача подшипника в сборке деталей – фиксация определенного положения детали в пространстве.
Создано разновидности подшипников, которые обеспечивают:
- вращения,
- качения
- линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением,
- восприятие нагрузки,
- передача нагрузки от подвижного узла на другие части конструкции.
Как правильно подобрать подшипник
Чтобы точно знать, как выбрать подшипник правильно, следует обратить внимание на такие показатели:
- ширина подшипника;
- внешний / внутренний диаметр;
- открытый / закрытый тип внутренностей;
- номинальное нагрузки и максимальный срок эксплуатации узла.
Эти показатели определяют размер подшипника. Каждый из этих параметров шифруют специальным буквами/цифровым кодом, который записывается в каталоге.
Следует знать, что на торцевой части подшипника всегда производитель выбивает номер-классификатор, по которому в случае поломки этой детали легко подобрать замену. Все стандартные типоразмеры подшипников определяются исключительно по Госту.
Разновидности подшипников определяются материалом изготовления и конфигурацией. Усиленный толстостенный корпус подшипникового узла из серого чугуна станет крепче, чем стальной корпус.
Тип подшипника выбирают, учитывая вид нагрузки (радиальная, осевая или комбинированная) и ее направление. Исходя из обозначенных параметров, можно использовать:
- радиальный,
- упорный,
- радиально-упорный подшипник.
Форма тела качения подбирается в зависимости от скорости вращения и чем выше скорость, тем более подходящими будут роликовые или игольчатые формы.
Заключительный параметр выбора – это визуальная диагностика изделия. Поверхность колец должна быть идеально гладкой, без каких-либо внешних повреждений. Высокая износостойкость подшипниковых узлов подтверждается качественной закаленные.
Краткие рекомендации по выбору подшипника
Подшипник скольжения применяют в технических узлах, которые испытывают несильные весовые и скоростные нагрузки. Это наиболее простой в процессе составления тип.
Подшипники качения выдерживают усредненные показатели скорости, тяжести.
При осевой нагрузке выбирают упорный, радиально-упорный или конический подшипник.
Значительные радиальные весовые нагрузки требуют установки роликовых типов.
Шариковые подшипники целенаправленно применяют для максимальных скоростных нагрузок.
При выборе подшипника предельное внимание стоит уделить:
- особенностям опорных элементов и окружающих конструкций всего технического узла;
- прочности / износостойким характеристикам и сложности монтажа;
- правильности расчета размеров вала, корпуса, конфигураций крепежных отверстий и других элементов конструкции.
Где выгодно и надежно купить подшипник
Мир информационных технологий предоставляет оптимальное решение, как найти подшипник по размерам быстро и выгодно. Есть в Интернете различные сайты официальных производителей и фирменных магазинов, где можно не только подобрать оптимальный вариант по цене / качеству, но и получить подробную консультацию по вопросам установки и др.