Сегодня я хочу поговорить о такой важный и не всегда приятное западе, как мойка собственного автомобиля. Вопросы аля: «как правильно помыть машину«, или «чем мыть автомобиль«, наверное, наиболее обсуждаемые среди тех, кто заботится о лакокрасочном покрытии (ЛКП) своего железного коня.
Прежде чем мыть машину https://www.bnkomi.ru/data/relize/130029/ следует разобраться, как это делать правильно, ведь нередко халатность и неосведомленность становятся причиной крупных неприятностей, таких как: повреждения (ЛКП), коррозия, и капремонт кузова. В данной статье я попытаюсь дать дельные советы о том, чем мыть машину и как правильно мыть автомобиль.
Итак, у вас есть машина, и она нуждается в мойке…
- Мыть машину рекомендуется в закрытом помещении, или где-нибудь в тени, так как мойка на солнце сопровождается быстрым высыханием капель воды и моющего средства, образуя на поверхности кузова пятна.
- Не рекомендуется мыть автомобиль в мороз или при достаточно низких температурных условиях, так как вода, замерзая, способствует образованию микротрещин на лакокрасочном покрытии кузова.
- Ни в коем случае не вытирайте засохшая грязь, пыль, пятна масла, бензин и т. д., с помощью сухой тряпки. Этого категорически нельзя делать, поскольку сухой песок или грязь при воздействии с ЛКП действует на его поверхность подобно грубому абразиву. Все вышесказанное необходимо отмывать струей воды с применением специальных шампуней и чистящих средств. Прежде чем мыть машину, размочите пятна грязи и смыть их с помощью автошампуней и только тогда приступайте к полному мытья вашего автомобиля.
- Чтобы помыть машину — много ума не надо, однако следует знать основные правила. К примеру, не многие знают, что мыть автомобиль необходимо сверху вниз, в верхней части авто всегда чище, поэтому начиная снизу вы «развезет» грязь и масляные пятна по всему кузову.
- Как приспособление обычно используется щетка с ворсом средней длины, он не должен быть чрезмерно жестким, потому что в таком случае есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Не подходит для того, чтобы помыть машину и слишком мягкая щетка, так как в этом случае вы не сможете отмыть сильные загрязнения и труднодоступные места.
- Многим автомобилистам легче поехать на сервис и заплатить за мойку, чем мыть автомобиль самостоятельно. Однако, как показывает практика, на мойке не всегда есть квалифицированный персонал и зачастую роль мойщика выполняет какой-то подросток или студент, который даже зеленого понятия не имеет о том, чем мыть машину и как правильно вести себя по отношению к ЛКП. Результатами такой мойки становится — испорченная полировка кузова, а иногда и краски, в результате у вас появляются дополнительные растраты и «головная боль». Поэтому выбирайте, что вам легче, самому помыть машину или доверить это человеку, которому наплевать на то, что у вас уже очень скоро появятся большие неприятности из-за его мойки.
- Для мытья используйте выдвижную (телескопическую) щетку со скребком и резиновым очистителем. Этот скребок изготовлен из специального материала, который не способен повредить лакокрасочное покрытие. Лучший вариант, когда для каждой части кузова у вас будет отдельная щетка. Допустимо для чистки колес щетка с длинной ручкой и более жестким ворсом, для нижней части кузова — щетка с изогнутой рукояткой и более мягким ворсом и т. д.
- Некоторые «гуру» утверждают, что в вопросе, чем мыть автомобиль — холодной или теплой водой, первая имеет ряд преимуществ, поскольку от смывается теплой полировки и появляются трещины. Так вот, все это чушь, и я бы лично не рекомендовал холодную воду, более того, если в жару окатить разгоряченный автомобиль холодной струей — можно повредить, и не только полировка, но и краску. Все, наверное, знаете, что происходит с разогретой банкой, на которую попадает холодная вода?! Так вот с ЛКП кузова — все аналогично, лак и краска трескается, подвергая кузов автомобиля коррозии.
- Обязательно используйте автошампуни, не повторяйте ошибок тех, кто экономит и предпочитает мыть свой автомобиль моющими средствами для посуды или сантехники. Результат такой мойки — непредсказуемый, химия бывает разной, не исключено, что после такой мойки смоется не только грязь, но и полировка кузова. Автошампуни бываю разные, как правило, на этикетке указана дозировка в среднем соотношение — 5 колпачков шампуня на 10-литровое ведро воды.
- В летнее время на бампере, а также радиаторной решетке появляется черная отвратительная корка из мелких насекомых, которые были сбиты во время езды. Эти загрязнения сложно вывести, иногда не помогает даже специализированная химия. Для того чтобы смыть все это приходится покупать специальные губки и гели, с помощью которых удается частично решить эту проблему, при чем не за одну мойку. Не вздумайте использовать, для того чтобы отмыть насекомых металлические скребки, или кухонный нож, это полностью уничтожит лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, после чего полировки вряд ли поможет, понадобится покраска кузова.
Избавиться от жирных пятен позволяют специальные чистящие средства, например, битумные, масляные и жировые пятна удается отмыть с помощью очистителей на основе высокоактивных растворителей.
Способ применения прост — очиститель битумных пятен распыляется на предварительно очищенную от грязи поверхность, которая поддается смыванию, выдерживают в течение 1-й минуты, после чего пятна удаляются при помощи тампона или мягкой ветоши.
На этом у меня все, надеюсь, статья была вам полезной и у вас теперь не возникнет вопросов, чем мыть машину и как это делать правильно. Если что-то упустил — не обессудьте, дополните упущенное мной в своем комментарии к статье: «Чем мыть автомобиль».