Чтобы понять концовку игры в Кальмара, вы должны помнить об одном важном инциденте, который произошел несколькими эпизодами ранее. Несколько охранников управляли сетью по продаже органов на черном рынке, забирая органы умерших игроков и продавая их на лодке. Чтобы облегчить это, они использовали врача, который участвовал в игре. И чтобы убедиться, что доктор выжил, они расскажут ему о предстоящих играх. Однако схема была раскрыта, и все ее участники были казнены https://saint-petersburg.ru/m/culture/lmaster/385900/ за предоставление одному игроку несправедливого преимущества.
Этот инцидент жизненно важен для понимания финала шоу.
В конце игры игрок 456 получает открытку с просьбой встретиться в пентхаусе, где он обнаруживает, что его лучший друг в игре, игрок 001, все еще жив. Игрок 001 должен был умереть в 4-м раунде игры в мрамор. Сразу становится очевидным, что игрок 001 на самом деле был ведущим игры.
Игрок 001 объясняет, что ему и его друзьям было просто скучно и они хотели немного повеселиться. И вот они создали игру. С их точки зрения, в этом нет ничего более глубокого, чем это. Игра, в которой убивают сотни людей, была просто способом развлечь себя. Это чудовищно социопатично.
Как я уже говорил в другом месте, Игра в кальмаров посвящена капитализму. И в финале шоу мы получаем полную, разоблаченную перспективу класса капиталистов. Богатые-это просто скучающие монстры, играющие с жизнями людей. Игрок 001 оправдывает свои чудовищные действия двумя разными способами.
Во-первых, технически игроки могли уйти в любой момент, когда захотят. Это игнорирует тот факт, что игроки были специально выбраны, потому что на самом деле у них не было возможности уйти. Их жизни были настолько непригодны для жизни, что почти все решили вернуться. Они не могли бросить курить так же, как мы не можем просто бросить капитализм. Капитализм оправдает все-от нарушений трудовых прав до отравления детских игрушек концепцией, что никто не приставляет пистолет к головам людей. За исключением того, что они на самом деле есть. Еда, кров, тепло, одежда, здравоохранение… все, что нам нужно просто для того, чтобы жить, связано с нашей способностью получать деньги. Да, на самом деле всем нам в голову приставлен пистолет, и в Америке 54% населения живет от зарплаты до зарплаты. Или, как более точное суммирование, через две недели после смерти. Нет, игроки не могли уйти, и вы тоже не можете.
Во — вторых, люди-просто плохие люди. То, что он сделал, ничем не отличается от того, что все остальные делают каждый день. Чтобы доказать это, он делает последнюю ставку с игроком 456. На улице в снегу сидит бездомный, и если никто не остановится, чтобы помочь ему до полуночи, то игрок 001 выигрывает. Никто не поможет бездомному человеку, потому что он мусор, недостойный презрения. Так же, как и игроки в игре. Игрок 001 не верит, что игра чем-то отличается от того, что все делают весь день и все время.
Карьера с наибольшей долей психопатии-генеральный директор. Богатые, на самом деле, не в порядке. Игрок 001 проецирует свое собственное, очень ошибочное мировоззрение на общество в целом. А затем, благодаря своему богатству и власти, создал миниатюрный мир, в котором каждый был вынужден действовать так же безумно, как и его собственные мыслительные процессы.
Но игра в кальмаров явно опровергает его базовые предположения. Когда минуты отсчитывают до полуночи, кто-то действительно приходит и помогает бездомному. Когда мы не действуем в системе, которая вынуждает нас к социопатии, мы на самом деле добры, великодушны, внимательны и альтруистичны. Но игрок 001 умирает, прежде чем это произойдет. Он буквально неспособен видеть человеческую порядочность.
Помните, что я сказал о том, что Доктора казнили за несправедливое преимущество? Игра в кальмаров недвусмысленно говорит нам, что правила не распространяются на богатых. Вещи, за которые нас с тобой убили бы, не являются для них даже незначительными неудобствами.
Игрок 001 знал каждую игру еще до того, как игры начались. Он мог бы попрактиковаться. Он мог бы заняться исследованиями. И он никогда не собирался умирать ни в одном из них. Интернет-сыщики обнаружили, что он никогда не был мишенью компьютера с Красным светом и Зеленым светом. Охранники, которые жестоко казнили всех остальных игроков, никогда не собирались убивать его, ни в игре honeycomb, ни в игре marble. Единственной игрой, которая несла в себе риск для него, было перетягивание каната. Игра, в которой дал своей команде оптимальную стратегию. И даже если бы они действительно начали проигрывать, что-то случилось бы, чтобы спасти его.
Игрок 001 занимался грандиозным туризмом по бедности. Играешь в смертельную игру, но как единственный, кому не приходится мириться со смертельными последствиями. Доктор был убит за мошенничество, Игрок 001 обманул в том же поместье, но в гораздо большей степени. Но он-богатая элита. Так что вместо смерти… он просто развлекается. А потом, когда все закончится, он спокойно умрет в своей постели, под своими дорогими простынями. И ему никогда не придется расплачиваться за свои преступления, а это, опять же, убийство сотен людей.
Правила не распространяются на богатых.
Но, эй, он мертв. Монстр мертв. И это хорошо, верно?
Когда игрок 456 отправляется на свой рейс в Америку, он видит точно такого же человека, который ввел его в игру, играя в ту же вводную игру с другим человеком. Игра продолжается, несмотря на смерть создателя игры.
Вообще говоря, социальные проблемы рисуются как результат плохих людей. Чтобы все исправить, нам просто нужно избавиться от плохих людей. Когда плохие люди уйдут, мы сможем жить точно так же, как сейчас, только все будет хорошо. Великая ложь капитализма-это индивидуализм.
Да, мы должны избавиться от плохих людей. Но плохие люди были продуктом системы, которая создала их и дала им возможность быть плохими в первую очередь. Избавление от любого отдельного плохого человека, не изменяя при этом систему, которая позволяет ему быть плохим, приведет только к появлению новой группы плохих людей.
Игра продолжается, несмотря на смерть создателя игры. Игрок 001 был абсолютным монстром, но он был просто второстепенной и заменяемой частью более крупной системы. Тот, который будет продолжаться и без него.
Окончание игры в Кальмара-это ад, в котором мы все оказались в ловушке. Мы все находимся во власти группы скучающих социопатов, тех, кто думает, что весь мир прогнил, как и их собственные больные души. Мы следуем правилам, которым они никогда бы не подчинились. Мы слушаем, как они ноют, оправдывая созданную ими чудовищную систему, которая почти исключительно приносит им пользу. И даже когда они наконец уйдут… все продолжается точно так же.