Гусеничная техника

Машинами инженерного вооружения (инженерными машинами) принято называть исчисляемую группу разнообразных машин, навесного, прицепного и специального оборудования, используемый войсками при выполнении задач инженерного обеспечения боя и военных операций, и находится на вооружении инженерных войск, а в ряде случаев и в других родах войск. Инженерные машины является важнейшей частью современной инженерной техники, входящих вместе с инженерными боеприпасами и имуществом в состав средств инженерного вооружения. К инженерной технике кроме машин инженерного вооружения относятся подвижные средства обслуживания и ремонта и электроустановки общевойскового назначения.

Машины инженерного вооружения находят широкое применение при решении различных задач инженерного обеспечения, они используются при инженерной разведке противника и местности, устройстве и содержании путей движения войск, создании и содержании инженерных заграждений и производстве разрушений, проделанных проходов в заграждениях, устройстве переходов через преграды, разминировании местности и объектов, фортификационном оборудовании позиций, рубежей, районов, которые занимаются войсками, районов развертывания пунктов управления, добыче и очистке воды, оборудовании пунктов водоснабжения, а также при ликвидации последствий ядерных ударов противника.

Самый важный принцип инженерного обеспечения — широкое и умелое применение машин инженерного вооружения. При выполнении задач они используются, как правило, комплексно. В составе подразделений, при этом, каждая машина работает в соответствии с ее целевым назначением и техническими характеристиками.

Боевое назначение машин инженерного вооружения принято за основу их классификации. Согласно этого положения они делятся на машины для механизации земляных работ, преодоления разрушений, преодоление препятствий, преодоления водных преград, ведения инженерной разведки, постановления минно-взрывных заграждений, преодоления минно-взрывных заграждений, обеспечение войск водой общего назначения. Кстати, гусеничный вездеход на аукцион можно приобрести на страницах нашего специализированного сайта.

Гусеничная техника

Машины для механизации земляных работ применяются при фортификационном оборудовании позиций, рубежей, районов, которые занимаются войсками, районов развертывания пунктов управления. Они находятся на вооружении в инженерно-позиционных подразделениях и в подразделениях обустройства пунктов управления К этой группе относятся траншейные (БТМ — С, ТМ — 2), котлованные (МДК — 2М, МДК — С), траншейно — котлованные ПЗМ — 2 машины, одноковшовые экскаваторы (ЕСТЬ — 305 БВ, ЄОВ -4421), бульдозеры (БТК — РК2) и навесное оборудование на танках и тракторах.

Гидравлические машины предназначены для копания траншей и ходов сполученнь при инженерном устройстве позиций войск и пунктов управления. Машины БТМ-3 ТМК-2 отрывают траншеи основной глубиной 1,1 м и полного (глубиной 1,5 м) профиля, разрабатывая грунт роторными рабочими органами, которые оснащены элементами, которые называются зубами. Рабочие органы приводятся в движение от двигателя базовой машины через механическую трансмиссию. Уповільнеі ( рабочие ) скорости в этих машинах достигаются применением ходозменшувателя механического (БТМ-3) или гидрообьемного (ТМК-2) типа. Скорость копания траншеи соответственно изменяется ступенчато или бесступенчато в определенных пределах в зависимости от состояния почвы.

Траншейна машина ТМК-2 предназначена для разработки траншей в мерзлом грунте сразу на полную глубину, или с відриванням пошарно, когда силы тяги колесного движения недостаточно для разработки грунта на полную глубину выемки.

Котлованные машины предназначены для копания котлованов и укрытий для боевой и специальной техники при инженерном оборудовании позиций войск и пунктов управления.

В котлованных машинах МДК-2М и МДК-3 применен один тип рабочего органа — фреза поясничного копания, которая вместе с роторным метателем и плугами формирует необходимый профиль котлована. Базой котлованных машин служат гусеничные тягачи типа АТ-Т или МТ-Т, которые имеют достаточную мощность двигателей, усилие по сцеплению с грунтом, необходимые механизмы для подачи фрезерного рабочего органа  на забой. Производительность МДК-3 при копании котлованов составляет 800 м  в час, а МДК-2М 300 м  в час.

Траншейно-котлованные машины отрывают котлованы и траншеи различного профиля. К ним относятся : землеройная машина ПЗМ-2. Она имеет цепной рабочий орган, метатель и бульдозер. Такой комплект оборудования позволяет выполнить весь комплекс земляных работ, который делается при обустройстве позиций войск.

Цепной рабочий орган и метатель имеет 2 режима работы, которые соответствуют копанию траншей или котлованов. При копании котлованов рабочий орган делает кроме продольного поясничное перемещения с отклонением на установленный размер, а метатель переоборудуется на дальний выброс грунта.

Машиной ПЗМ-2 могут отрываться траншеи в мерзлом грунте. Для увеличения силы тяги в этом случае используется оборудование самобуксирування машины, которое состоит из гидромеханической лебедки и анкера, который устанавливается в предварительно отрытой в почве щели.

Одноковшовые экскаваторы — наиболее распространенные землеройные машины. Они предназначены для разработки грунта и перемещения его в отвал или для погрузки в транспортное средство. Одноковшевими разрабатываются экскаваторами грунты 1-4 категории, разрыхлены и мерзлые грунты и скальные породы. Для обеспечения работы в различных условиях экскаваторы оснащают ковшами различной вместимости и формы ( узкие, широкие, трапециеидальные), гидромолотами и другим оборудованием. Основными моделями военных одноковшевих экскаваторов является экскаваторы Э-305БВ и ЭОВ-4421. Эти экскаваторы смонтированы на базе КрАЗ — 255б. Для привода рабочего органа они имеют автономный двигатель, расположенный на поворотной платформе.

Колесный бульдозер БКТ-РК-2 предназначен для выполнения подготовительных работ и отрывание котлованов. Он может применяться в сцепе к скреперов Д-498.

Машины для преодоления разрушений применяются при преодолении завалов и разрушений, обустройстве и содержании путей движения войск. К ним относятся инженерные машины разграждения ИМР и ИМР-Д, шляхопрокладники БАТ-М, БАТ-2, ПКТ, которые приспособлены к работе в условиях массовых разрушений, пожаров и на зараженной местности.

Инженерные машины разграждения предназначены для проделывания проходов, расчистки завалов и разрушений при инженерном обеспечении боевых действий на зараженной местности.

Шляхопрокладники предназначены для прокладки колонных путей, устройство и содержание путей движения войск. К ним относятся также авто — грейдеры.

Машины для преодоления препятствий обеспечивают пропуск войск через узкие преграды путем возведения ( установления ) военных мостов. По тактическому назначению или по условиям боевого применения различают мосты, которые возводятся непосредственно на поле боя ( механизированные мосты на базе танков ), и мосты на военных дорогах для пропуска через препятствия войск, которые движутся в походных построениях ( механизированные мосты на колесной базе, мостостроительные установки и средства ).

Механизированные мосты предназначены для возведения мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия. Механизированные мосты на базе танков МТУ-20 и Т-55 применяются в боевых порядках войск и обеспечивают пропуск боевой техники под их прикрытием.

Мостостроительные установки предназначены для механизации строительства низководных мостов эстакад на деревянных свайных опорах. К ним относятся установки УСМ и КМС-1Е.

Мостостроительные установки для преодоления водных преград обеспечивают обустройство десантных паромных и мостовых переправ. Ими обеспечиваются переправно-десантные и понтонные подразделения. К этой группе инженерных машин относятся плавающие транспортеры, самоходные паромы и понтонные парки.

Плавающие транспортеры предназначены для переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортеров, автомобилей для личного состава и грузов. К ним относятся ПТС-2 и ПТС-М.

Самоходные паромы предназначены для паромной переправы средних и тяжелых танков, самоходных артиллерийских установок и средних танков с минными тралами при форсировании войсками водных преград.

Самоходный паром ГСП состоит из 2 напівпаромов, которые стыкуются между собой раскрывающие свои понтоны и аппарели на воде. Поромно-мостовая машина ПММ-2 имеет 2 понтона, расположенных в транспортном положении один над другим. Перед входом в воду они разворачиваются. Несколько машин могут образовывать паромы большой грузоподъемности, или наплавной мост. Береговая бруківна машина БММ позволяет стыковать наплавные части мостов, которые возводятся из парка ПМП и ГСМ-2.

Понтонные парки предназначены для устройства мостовых и паромных переправ. К основным понтонных парков относятся понтонно-мостовой парк ПМП и самоходный парк СПП.

В комплект ПМП входят речные и береговые звенья, стельки, буксирно-моторные катера БМК-Т, БМК-130 или БМК-150, которые перевозятся на автомобилях КрАЗ — 255 с специальными платформами и оснащением.

Понтонный мост из парка СПП собирается с поромно-мостовых машин ПММ с использованием береговых звеньев парка ПМП.

Машины для ведения инженерной разведки применяются в подразделениях инженерной разведки. Они предназначены для сбора разведывательной информации о местности, ее инженерное обустройство и проходимость. К этой группе машин относятся инженерная разведывательная машина ИРМ, дорожный миноискатель ДЫМ и другие технические средства.

На ИРМ миноискатель смонтирован, инженерно-разведывательный эхолот, авиагоризонт, навигационная аппаратура, дозиметр, перископ, приборы наблюдения, а также саперный дальномер, переносные миноискатели, ручной пенетрометр, комплект разведки мостов и комплект разминирования, ледоруб и другое оснащение.

Дорожный миноискатель представляет собой автомобиль, на котором смонтировано специальное оборудование , которое обеспечивает поиск мин и обозначение разведанной полосы.

Машины для устройства минно-взрывных заграждений предназначены для механизированной установки в грунт, снег или на их поверхность окончательно снаряженных противотанковых, протидесантних и противопехотных мин и приведения их в боевой готовности. К ним относятся минни розкладники, минни загороджувачі и машины для минирования местности с воздуха.

Машины для преодоления минно-взрывных заграждений применяются в ходе боя с целью проделывания прохода в минных полях. Эта группа машин включает колейные тралы, минные тральщики, установки разминирования и другие средства.

Наиболее широко применяются катково-ножеві тралы КМТ-5М, КМТ-7 и ножеві тралы КМТ-6, КМТ-8, КМТ-10. Они монтируются на танках и БМП для разведки и преодоления минных полей.

Минные тральщики применяются для проделывания проходов в минных полях и разминированию путей движения войск и участков местности. Установки разминирования применяются для проделывания проходов в минных полях. В них используются гибкие удлиненные заряды, которые подаются на минное поле, а затем подрываются. Обеспечивают укладку гибких удлиненных зарядов, подачу их на минное поле и подрыв специальные механизмы. Размещаются они либо на специальном шасси, или являются переносными , которые собираются непосредственно на пусковой позиции..

Машины для обеспечения войск водой применяются при добыче и очистке воды, обустройстве пунктов водоснабжения. Они состоят из различных по конструкции и технологии применения средств.

Подвижные буровые установки (МШК-15, УДВ-15, ПБУ-50, ПБУ-200), авто — фильтровальные станции ( МАФС-3, ВФС-2. 5, ВФС-10 ) и опреснительные станции (ОПС), которые находятся в подразделениях полевого водоснабжения.

Подвижные буровые установки используются для добычи подземных вод в полевых условиях путем бурения водозаборных скважин или строительства шахтных колодцев. Привод рабочего оборудования осуществляется от двигателя базовой машины. Прицепные и перевозочные буровые установки неглубокого бурения (МШК-15, УДВ-15) имеют автономный двигатель.

Авто-фильтровальные станции предназначены для очистки и обеззараживания воды в полевых условиях. Для контроля качества воды в состав оборудования фильтровальных станций введены полевая химическая лаборатория и рентгенометр.

Опреснительные станции предназначены для опреснение морской соленой воды путем ее перегонки в полевых условиях. Они могут применяться и для дезактивации воды.

Машины общего назначения ( военные автомобильные краны, лесопильные рамы, компрессоры, инженерные электростанции, покрасочные станции) применяются при выполнении инженерных задач обеспечения.