Автоэлектрик

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Особенности автомобильной электропроводки

И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы. И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет. Кстати, на нашем сайте https://carewayrussia.ru/services/автоэлектрик-с-выездом/новосибирск/ вы можете нанять автоэлектрика с выездом Новосибирск.

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.
В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая:
• как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
• как правильно починить исполнительный механизм;
• как восстановить плохой контакт;
• как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.

Проводка в машине

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, которые выполняют самые разные функции:
1. передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя; 2. передающие данные от всяческих датчиков;
3. обеспечивают непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.

Что в салоне
Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров проводов даже больше, поскольку здесь расположены:
1. Органы управления автомобильными системами:
– управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
– управление звуковыми устройствами;
– управление АКПП;
– управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);

 

2. Контрольные приборы и датчики;
3. Системы активной безопасности:
– электроприводы ремней безопасности;
– механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;

4. Функции комфорта:
– кондиционер;
– стеклоподъемники;
– музыкальная аппаратура;
– системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.

 

Обратите внимание!
Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.
Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

Как обнаружить неисправность
Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа кроется в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.
Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

Для этого необходимо вооружиться:
1. мультиметром;
2. или сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.

 

Порядок работы с мультиметром
На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по выявлению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр.
Справочно: Мультиметр представляет собой универсальный прибор, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр.
За измерение напряжения бортовой цепи соответствует вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

Проверка напряжения
Следовательно, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то в первую очередь нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами.

 

Для этого:
• Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
• Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клеммы аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
• Второй щуп подключаем к подает провода в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.

Если на табло появится значение – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности находится в этом отрезке.

Оставьте комментарий



Ссылки в комментариях будут свободны от nofollow.

Яндекс.Метрика