Элементы и части кузова автомобиля

Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как правильно называются каждая деталь.

Кузов авто

Основой любой машины является ее кузов, который представляет собой https://kuzov-system.kiev.ua/auto/ корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нем людей и грузов от воздействия внешней среды.

Несущая система автомобиля.Она является скелетом автомобиля, к которому в дальнейшем крепятся все детали

Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:

  • однообъемная, когда в одном объеме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
  • двухобъемная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объеме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
  • трехобъемная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторном (пикапы, седаны и купе).

В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:

  • несущий;
  • полунесущий;
  • разгруженный.

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузку. Общее устройство кузова легкового автомобиля предполагает наличие следующих основных элементов:

  • лонжеронов, что представляют собой несущие балки в форме профильной прямоугольной трубы, они бывают передние и задние лонжероны крыши;

Кузовная несущая система. Данная система позволяет снизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении

  • стоек – элементы конструкции, поддерживающие крышу (передние, задние и средние);
  • балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, есть также передняя перекладина и перекладина радиатора;
  • порогов и пола;
  • надколесных ниш.

Элементы и части кузова автомобиля

Автомобильный двигатель, его виды

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создает крутящий момент, который передается на колеса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют такие основные виды автодвигателей:

  • ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии используют энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже есть у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже есть в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, связующим звеном между которыми выступает генератор.

Какое давление должно быть в шинах УАЗ
Он представляет собой комплекс механизмов, преобразующих тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на такие разновидности:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются только на исследовательских моделях).

По конструкции ДВС бывают:

  • поршневые;
  • роторно-поршневые;
  • газотурбинные.

Трансмиссия

Главное назначение трансмиссии состоит передачи крутящий момент от коленчатого вала двигателя на колеса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

  • Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение двух валов механизмов выполнено разъемным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колес.

Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля

  • Коробка передач (или редуктором). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
  • Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводных колес. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная в приводном мосту автомобиля. Она передает крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90 градусов.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения различных скоростей вращения правого и левого приводных колес при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колес.

В полноприводных машинах является раздаточная коробка, распределяет вращение на обе оси.

Ходовая часть

Комплекс механизмов и деталей, которые служат для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:

  • рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);

Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге

  • колеса, состоящие из дисков и шин;
  • передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых защитных элементов;
  • балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они есть только у авто с зависимой подвеской.

Большинство современных легковых автомобилей имеют независимую подвеску, и балки мостов у них отсутствуют.

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы ее не повело в сторону. Для этого в ее конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из наиболее простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:

  • руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жестко насажено рулевое колесо;

Как сделать вентиляцию в гараже?
Эти устройства состоят из рулевого управления, связанное с передними колесами рулевым приводом и тормозом

  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразует вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колесам, для их поворота, и включает в себя боковые тяги, маятниковый рычаг, поворотные рычаги колес.

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяет водителю прилагать меньше усилий для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Тормозная система

Важной частью машины, что обеспечивает безопасность управления, является тормозная система. Главное ее назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить транспортное средство, что движется. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.

Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная

Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая;
  • комбинированная.

На современных легковых автомобилей устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:

  • педали тормоза;
  • главного гидроцилиндра тормозной системы;
  • заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
  • вакуумного усилителя, который есть не во всех моделях;
  • системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
  • тормозных цилиндров колес;
  • тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами до обода колеса при торможении транспортного средства.

Тормозные колодки бывают дисковые или барабанные и имеют возвратную пружину, которая отжимает их от обода колес при завершении процесса торможения.

Электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя

Электрооборудование

Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • систему зажигания;
  • световую оптику и систему освещения салона;
  • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъемников и других устройств;
  • обогрев стекол и салона;
  • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
  • гидроусилитель руля;
  • противоугонную сигнализацию;
  • звуковой сигнал.