Что такое горячий тур

Довольно часто на сайтах туристических агентств в поисках вариантов, где бы провести отпуск, мы наталкиваемся на интересное словосочетание «горящий тур» или «горячая путевка». Мол, 7 дней на солнечном побережье Средиземноморья с проживанием в 5-звездочном отеле и пакетом «all inclusive» всего за 400 долларов с человека, ну и в таком духе! Звучит заманчиво, нечего говорить. Но насколько подобным предложениям можно доверять и как отличить правду от сладкой «заманухи»? Как провести незабываемый отпуск, и не попасть вместе с тем в финансовую передрягу?

Что такое горячий тур и каковы причины его возникновения?

Для начала надо понимать, что же именно скрывается за понятием «горячий тур». Каждому, кто хотя бы раз имел дело с туристическими операторами, например с турагентством САС-Тур, известно, что они берут на себя расходы по бронированию авиабилетов и отелей. Далее уже туристические агентства реализовывают четко сформированные туровые предложения. Но спрогнозировать, насколько то или иное предложение будет пользоваться заинтересованностью у туристов, довольно трудно. Туры «лихорадят», как правило, в те дни или даже часы, когда до запланированной поездки остается мало времени, и туристическое агентство понимает, что все идет не так, как ожидалось. В целом причины возникновения горячего тура можно сгруппировать в 3 условные категории:

1. Небольшой спрос

Путешествие запланировано на утро в четверг, а по состоянию на обед понедельника продано лишь треть мест в самолете. Уровень спроса отнюдь не дает надежд агентства существенно выйти в плюс, поэтому приходится думать хотя бы о минимизации убытков. За это стоимость тура заметно снижается, но все его «наполнение» сохраняется.

2. Непредвиденные форс-мажоры с туристами

Люди оплатили путешествие, самолет и номер в гостинице забронированы, но случается неожиданное изменение обстоятельств – и они уже никуда не летят. Конечно же, для туроператора невыгодны свободные места, поэтому приходится в экстренных ситуациях привлекать новых желающих. А как привлечь самое эффективное? Правильно, выгодным предложением!

3. Не сезон

Не меньше влияет на появление горящих туров сезонность. Понятно, что пляж в ноябре или феврале, или горнолыжный курорт в июле – не слишком стандартные виды отдыха для этих сезонов. Вот агентства и подогревают интерес к ним благодаря турам по сниженным расценкам.

4. Напряженное политическое положение или природные катаклизмы в стране назначения

Это происходит реже, но исключать такой ход событий не стоит – живем в непростое время, знаете ли. Чтобы оставить у туриста хоть какое-то желание ехать в такую страну, оператору остается разве что надеяться на то, что существенная скидка пересилит возможные страхи подобной поездки.

горячий тур

Особенности горящих туров

Горячий тур-не запланированное явление, а вынужденный маркетинговый ход;

Их очень мало в период наибольшей туристической активности (новогодние, майські праздники и др);

Тенденция такова, что в страны, куда нужна виза, горящие туры появляются за 7-10 дней до отправления, а в безвизовые – за 2-5 дней.

Если за стандартный тур клиент может сначала дать часть суммы, а остальное отдать накануне вылета, то горячая путевка оплачивается сразу в полном объеме.

Туроператор может нести убытки, но получить верную клиентуру, которая еще не раз вернется.

Как понять, действительно ли это предложение выгодно

Далеко не всегда дешевая цена означает, что перед Вами – горячее предложение. Очень часто агентства сначала искусственно накручивают цену, а потом возвращают ее к адекватной сумме – так они создают интерес на ровном месте. Или просто берут самый дешевый тур с условиями плохие и всячески выдают его за горячий.

Главные советы-ознакомьтесь с ситуацией на рынке туристического бизнеса, помните, особенности приведены выше, не цепляйтесь за первое же обольстительное предложение, думайте и анализируйте. И ваша горячая путевка вас непременно найдет. Хороших и незабываемых путешествий!

Яндекс.Метрика