Что такое франчайзинг?

Если вы читаете это и не с отдаленного острова, держу пари, вы, должно быть, слышали название McDonald’s. Одна из главных причин, по которой McDonald’s смог завоевать рынок быстрого питания, заключается в его бизнес-модели, основанной на франчайзинге.

Более 80% ресторанов компании по всему миру принадлежат и управляются франчайзи. То есть, несмотря на то, что эти рестораны работают под названием McDonald’s, подают продукты McDonald’s и придерживаются его стандартов; они не управляются McDonald’s.

Но что означает франчайзинг? Как это работает? Каковы его виды?

Давайте выясним.

Что такое франшиза?

Франшиза — это лицензия, предоставляемая стороной (франчайзером), которая владеет брендом, физическому или корпоративному лицу (франчайзи), чтобы иметь доступ к их бизнес-знаниям, процессам, товарным знакам и продавать продукты или предоставлять услуги под их именем на территории или в регионе. Отзывы о компании business progress на страницах специализированного сайта.

Франчайзи получает лицензию на доступ к следующим –

  • Работать под торговой маркой франчайзера
  • Использование товарных знаков франчайзера
  • Руководство по эксплуатации
  • Маркетинговая поддержка со стороны франчайзера
  • Программное обеспечение и другие операционные требования
  • Все остальные запатентованные знания и материалы.

Что такое франчайзинговый бизнес и как он работает?

Соглашение о франчайзинге требует двух сторон. Франчайзер и франчайзи.

Франчайзер — это владелец бренда с хорошей репутацией, который ищет возможности для расширения, которые требуют меньших инвестиций и его участия.

Франчайзи — это тот, кто готов инвестировать и покупать права на использование названия, товарных знаков, бизнес-процессов и продавать продукты этого существующего бизнеса, который имеет приличную репутацию. Франчайзи — это не предприниматель, который начинает бизнес с нуля, а умный бизнесмен, который покупает право продавать продукты бизнеса, который имеет хорошо развитую репутацию и спрос.

Франчайзи и франчайзер могут быть физическими или искусственными лицами. То есть это может быть физическое лицо, партнерская фирма, ТОО или компания.

Как работает франчайзинговый бизнес?

Операционная модель франчайзингового бизнеса проста. Франчайзи покупает права на использование фирменных знаний, процессов, товарных знаков франчайзера, а также на продажу продуктов или предоставление услуг под именем франчайзера.Лицензия имеет стоимость, которая известна как лицензионный сбор (плата за франшизу). Размер лицензионного сбора зависит от масштаба и репутации бренда франчайзера и спроса на их продукцию. Помимо лицензионного сбора, франчайзи также обязан выплачивать постоянный роялти, который выплачивается в процентах от валовых продаж франчайзеру.

Лицензия имеет стоимость, которая известна как лицензионный сбор (плата за франшизу). Размер лицензионного сбора зависит от масштаба и репутации бренда франчайзера и спроса на их продукцию. Помимо лицензионного сбора, франчайзи также обязан выплачивать постоянный роялти, который выплачивается в процентах от валовых продаж франчайзеру.

Франчайзи обязан вести бизнес в соответствии с руководством по эксплуатации и договором франчайзинга. Франчайзер предоставляет франчайзи специальное обучение и рекомендации по эксплуатации. Франчайзи обязан соблюдать стандарты, установленные франчайзером в отношении качества, визуального мерчендайзинга (если применимо), продуктов, цен, предложений и т. Д.

Роль бренда во франчайзинге

Вся бизнес-модель франшизы вращается вокруг бренда. Франчайзи также выигрывает от маркетинговых усилий, проводимых франчайзером, поскольку это бренд, который продается, а не один магазин.Франчайзи покупает лицензию на использование одноименного бренда в определенном регионе и продажу стандартизированных продуктов этого бренда. Рынок определен, и это беспроигрышная ситуация как для франчайзера, так и для франчайзи. Франчайзер получает возможность расширить охват своего бренда и источники получения дохода, не привлекая значительных денежных и неденежных инвестиций, в то время как франчайзи получает выгоду от существующего спроса на продукцию бренда. Франчайзи также выигрывает от маркетинговых усилий, проводимых франчайзером, поскольку это бренд, который продается, а не один магазин.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную