Что такое бизнес по франшизе?

Если вы хотите начать бизнес, возможно, вы слышали о термине “франчайзинг”, но не совсем уверены, что это значит и как это работает.

Не волнуйтесь. В этом уроке я дам вам определение франчайзингового бизнеса, объясню, как работают франшизы, и приведу примеры известных франшиз, с которыми вы, вероятно, уже знакомы.

Затем я проведу вас через процесс запуска и управления франшизой. Если вам нужна более подробная информация на любом этапе, вы можете обратиться к моей всеобъемлющей серии о покупке и управлении успешной франшизой. Но если вы просто хотите получить краткое введение, чтобы понять, что такое франшиза и как она работает, этот урок для вас. Отзывы о компании business progress на страницах специализированного сайта.

1. Что такое бизнес по франшизе?

Давайте начнем с базового определения франшизы. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, франшиза — это:

Разрешение, предоставляемое отдельному лицу или группе лиц на торговлю в определенной области в течение определенного периода времени, обычно в обмен на роялти, долю прибыли и т. Д.

Давайте рассмотрим, что это значит, на примере. На самом деле, мы рассмотрим два известных предприятия быстрого питания, которые работают совершенно по-разному: McDonald’s и Chipotle Mexican Grill.

Почему эти два? Потому что McDonald’s — это бизнес по франшизе, а Chipotle — нет. Разница в том, как они работают, поможет вам понять, что такое бизнес по франшизе.

Chipotle

Мы начнем с примера, не связанного с франшизой. Chipotle управляет более чем 2000 ресторанами по всему миру и сама владеет этими ресторанами. Компания несет все расходы по открытию и эксплуатации каждого магазина, а всю прибыль оставляет себе. Люди, которые управляют магазинами, и те, кто делает буррито, — все сотрудники Chipotle.

Более 2 миллионов шаблонов презентаций, графики, печатных шаблонов и креативных материалов

Загружайте тысячи шаблонов PowerPoint и Keynote, бизнес-шаблонов для печати, графики и многое другое с помощью членства в Envato Elements. Получите неограниченный доступ к растущей библиотеке миллионов творческих и деловых ресурсов.

McDonald’s

McDonald’s, с другой стороны, напрямую владеет лишь меньшинством из своих 36 000 торговых точек. Большинство из них являются франшизами. Это означает, что кто-то другой владеет и управляет каждым рестораном McDonald’s. McDonald’s дает этим людям право использовать его известный бренд, логотип, меню и т. Д., Поэтому они, Вероятно, могут привлечь гораздо больше клиентов, чем если бы открыли новый ресторан с гамбургерами от своего имени. Они также могут использовать проверенную бизнес-модель, а не пытаться изобрести свою собственную.

В обмен на все это люди, управляющие каждым рестораном, платят McDonald’s комиссионные, обычно рассчитываемые как процент от продаж.

Это основной компромисс в отношениях по франчайзингу. Франчайзер (в данном случае McDonald’s) позволяет другим людям (франчайзи) использовать преимущества своего бренда, своей бизнес-модели и своего маркетингового влияния, а взамен получает процент от продаж.

Позже мы рассмотрим франчайзинговый бизнес более подробно, но я надеюсь, что сейчас вы понимаете фундаментальную разницу между франчайзинговой и нефранчайзинговой бизнес-моделью.

2. Примеры франшиз

Даже если вы не были знакомы с бизнес-моделью франчайзинга до прочтения этой статьи, вы почти наверняка уже имели дело с некоторыми франшизами в своей повседневной жизни.

Взгляните на рейтинг 100 лучших мировых франшиз Franchise Direct, и вы увидите множество известных имен. Как мы видели, McDonald’s существует, но также Subway, KFC, Burger King, Pizza Hut, Dunkin’ Donuts и многие другие. Каждый раз, когда вы идете в один из этих ресторанов, вы фактически посещаете отдельную франшизу под эгидой более крупного бренда.

Но, хотя многие из крупнейших и наиболее известных франшиз работают в индустрии быстрого питания, вы также найдете франшизы в самых разных областях.

Например, есть отели Hilton, или сеть супермаркетов Carrefour, или агенты по недвижимости Century 21, или агентство по прокату автомобилей Hertz. И этот список можно продолжить: курьерские компании, спортивные залы, фирмы по продаже канцелярских товаров, налоговые бухгалтеры, фирмы по ремонту автомобилей и многое другое.

По данным Международной ассоциации франчайзинга, в США на франчайзинговых предприятиях занято более 9 миллионов человек, а валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 552 миллиарда долларов, что составляет 3% от экономики США в целом.

Итак, теперь, когда вы знаете, что такое франшизы, и видели несколько примеров известных франшиз, давайте более подробно рассмотрим, как они работают.