АККУМУЛЯТОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Автомобильная аккумуляторная батарея (сокращенно АКБ) является одним из наиболее важных элементов транспортного средства. АКБ — тип электрического аккумулятора, который используется на авто или мото транспорте. Используется для запуска мотора, а также в бортовой сети в роли вспомогательного источника энергии при неработающем двигателе. Зимой вопрос надежности аккумулятора является ключевым. В холодное время года от состояния АКБ зависит легкость пуска двигателя. А если аккумулятор старый, плюс ко всему на дворе стоят сильные холода — у автовладельца появляются стабильные неприятности с запуском двигателя. Бесконечные домашние подзарядки АКБ и, следовательно, замыкание и осыпание пластин. Все это слишком хлопотно для любого, даже самого выносливого водителя. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает вовремя позаботиться о новой аккумуляторной батареи. Существует несколько типов автомобильных аккумуляторов. Все они достаточно разные и выбрать тот, который больше всего подойдет для вашего автомобиля не так уж и просто. Об этом здесь

Аккумулятор для авто

К сожалению, при приобретении новой АКБ, большинство автовладельцев считает, что чем дороже аккумулятор, тем он надежнее и качественнее. В какой-то степени это утверждение верно, однако не на сто процентов. Вся проблема в том, что существуют разные автомобили и разные типы аккумуляторов. Естественно, что каждый из них рассчитан на определенные эксплуатационные условия. И если не принять это во внимание, вполне вероятно, что купив даже самую дорогую АКБ, вам снова придется покупать новый источник питания для вашего автомобиля.

Основные характеристики автомобильной АКБ — номинальное напряжение и номинальная емкость. Номинальное напряжение — показатель напряжения на выводах заряженности АКБ по окончании зарядки. Для автомобильных АКБ оно составляет шесть или двенадцать вольт. Второй показатель обозначает число электрической энергии, которое должна иметь АКБ в течение определенного времени. Ее измеряют в ампер-часах, а ее значение указывают при обозначении АКБ.

Каждый завод-производитель обязательно осуществляет маркировку автомобильных АКБ, которая дает все необходимые данные об аккумуляторах. Так, первая цифра в любом случае указывает количество аккумуляторных ячеек, которых может быть три или шесть. В зависимости от этого, номинальное напряжение батареи составит 6 или 12 вольт. Потом идут буквы СТ, которые расшифровываются, как стартерная. Дальнейшее число указывает на номинальную емкость автомобиля.

Кроме этого, маркировка аккумулятора содержит и дополнительные данные. «А» свидетельствует о наличии общей крышки. «С» говорит, что аккумулятор залит, если такая буква отсутствует в обозначении, то это сухозаряженная АКБ. Следующие буквы дают данные о материале, из которого изготовлен корпус: «Т» — термопластик, «Е» — эбонит. Если увидите «М», значит сепаратор изготовлен из поливинилхлорида, а буква «П» говорит о наличие данного элемента из полиэтилена.

виды аккумуляторов

Автомобильные АКБ можно разделить на три основные категории: необслуживаемые, частичного обслуживания и необслуживаемые.

Последние встречаются крайне редко. Корпус таких аккумуляторов выполнен из эбонита, а снаружи герметизируется, например, мастикой. В обслуживаемых АКБ можно производить замену любых элементов.

Мало обслуживаемые АКБ являются наиболее распространенными. В особом обслуживании и уходе они не нуждаются. Необходимо лишь поддерживать нужный уровень электролита и контролировать его плотность. Все зависит от того, из каких материалов выполнены батарейные электроды. Обычно их делают из свинца с минимальной примесью сурьмы.

Необслуживаемые аккумуляторы не требуют какого-либо вмешательства человека в течение всего срока эксплуатации. В них используется особая конструкция системы конденсированных и пластин. На сегодняшний день данные батареи считаются наиболее качественными, поэтому расценки на них достаточно высокие.

Необслуживаемые батареи можно разделить на два типа — кальциевые и гибридные.

Кальциевые АКБ — наиболее дорогие, электроды изготавливаются из свинцового и кальциевого сплава с примесью олова, алюминия, а, в некоторых случаях, даже и серебра.

Гибридные батареи примитивнее — отрицательные электроды содержат калий, а положительные пластины производят из свинца с незначительной частью трубы.

Применение кальция существенно уменьшило испарение электролита, а также увеличило срок эксплуатации аккумуляторов — гибридного до пяти лет, кальциевого до семи лет. Саморазрядка в сравнении с малообслуживаемым батареями замедлилась в полтора раза.

Однако долговечный кальциевый аккумулятор плохо выдерживает абсолютный разряд. Если его несколько раз полностью разрядить, на положительных пластинах образуется сульфат кальция, в результате чего автомобильная АКБ потеряет емкость.

Поэтому в гибридных батареях кальций применяют только в отрицательных электродах, которые не бояться разряда. Гибридный аккумулятор отличается длительным сроком эксплуатации, небольшим пусковым током и высокой вместимостью.

Кроме этого, АКБ отличаются по технологиям, которые используют в производстве:

  1. Традиционные аккумуляторы — свинцово-кислотные. Электролит в таких батареях представляет собой смесь дистиллированной воды и аккумуляторной серной кислоты. К преимуществам такого типа аккумуляторов можно отнести их низкий саморазряд, невысокую стоимость, а также полное отсутствие «эффекта памяти».
  2. Более современные — AGM-технологии. При таком типе производства потеря на пластинах активного вещества сведена к минимуму, что обеспечивает более длительный ресурс и высокие характеристики мощности. При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать, что AGM-аккумуляторы рекомендуются к использованию на автомобилях, которые оборудованы системами рекуперации энергии в процессе торможения и множеством потребителей электричества.
  3. Электролит в гелевых батареях загущаются до нужной консистенции с помощью силикагеля. Такие аккумуляторы, как и AGM-батареи, обеспечивающие в сети большую силу тока независимо от степени разряда. Чаще всего гелевые батареи — не обслуживаются.

устройство аккумулятора

АКБ имеет номинальное напряжение 12 вольт, как правило, состоит из шести автономных друг от друга ячеек, которые имеют меньшее напряжение (два вольта). Они собраны в одном корпусе и соединены последовательно.

  1. Ячейка аккумулятора представляет собой набор разнополюсных пластин, изолированных друг от друга при помощи кислотоупорных сепараторов.
  2. Корпус батареи изготовляют из эбонита или кислотоупорных пластмасс. В корпусе есть специальные отсеки для установки ячеек аккумулятора.
  3. Полюсну пластину изготавливают из свинца. Она имеет вид решетки, в ячейки которой впрессовывают активное вещество специального состава и пористой структуры, чтобы увеличить площадь соприкосновения с электролитом. Данное активное вещество изготавливают из свинцового порошка, куда добавляют серную кислоту. В отрицательные пластины также добавляют сернокислый барий. При формировании аккумулятора происходит зарядка пластин. Активное вещество в отрицательных пластинах превращается в губчатый свинец, а в плюсовых — в диоксид свинца.
  4. Электролит заливается в ячейки аккумулятора и предназначен для перемещения заряженных частиц от одного плюса к другому.

Принцип работы устройства достаточно прост. При подключении нагрузки, в АКБ начинают перемещаться заряженные частицы, в результате чего появляется ток. При заряде от зарядного устройства или генератора, напряжение заряда существенно превышает напряжение батареи, через что движение частиц осуществляется в обратном направлении.

Отзывы о аккумулятор

Большинство автовладельцев, прежде чем приобрести желаемую модель аккумулятора, в обязательном порядке смотрят в интернете отзывы о ней. Несомненно, это правильно, потому что дает возможность получить данные о товаре непосредственно от потребителя. Однако есть важный нюанс! В современном мире уже ни для кого не является секретом возможность покупки отзывов за деньги, поэтому не всегда подобная информация является объективной.

Основываясь на данных потребителей, взятых с разных форумов, и на личную мнению многих специалистов, можно сделать следующие выводы:

  1. Аккумуляторы брендов Varta и Bosch имеют одинаковое и достаточно высокое качество. Оборудование, на котором их делают, производится в Италии, США, Германии. Современное производство АКБ происходит без участия человека, в результате чего можно сделать вывод, что качество изготовления зарядки, сборки, пластин идентично на всех заводах.
  2. Батареи премиум класса Varta Silver и Bosch S 5 в среднем способны прослужить от шести до восьми лет. А средний срок эксплуатации таких моделей, как Varta Black, Varta Blue, Bosch S3, Bosch S4 составляет примерно пять лет.
  3. Аккумуляторы марки A-Mega способны прослужить до шести-семи лет.
  4. В данном списке стоит выделить и аккумуляторы, которые относятся премиумных линеек всемирно известных компаний — Delkor, Varta Silver, Bosch S5. Существует мнение, что они могут прослужить более семи лет.
  5. Срок службы аккумуляторов среднего ценового сегмента (Mutlu, Westa, Ista) составляет от трех до пяти лет.
  6. Батареи неизвестных производителей, как правило, проработали около одного-двух лет. Отзывы о них самые негативные, поэтому лучше уберечь себя от подобных покупок.

Большая часть современных аккумуляторов известных производителей, даже из дешевых ценовых категорий, служат около четырех лет. Батареи премиум классов способны проработать еще дольше. Естественно, на срок службы АКБ влияют еще и условия эксплуатации батареи, а также уход за ней.

Как выбрать аккумулятор, лучшие аккумуляторы

При выборе аккумулятора для своего автомобиля, необходимо знать несколько важных параметров, которыми должен обладать АКБ:

  1. Небольшое падение напряжения.
  2. Небольшой саморазряд при эксплуатации.
  3. Способность выдавать большой ток.
  4. Небольшие габариты.
  5. Минимальное обслуживание.

Можно отметить семь основных шагов к приобретению АКБ, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. В первую очередь, изучите рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе.
  2. Учтите основные характеристики электрооборудования вашего транспорта — объем и тип двигателя, наличие кондиционера и так далее.
  3. Изучите спецификацию АКБ, которая предназначена именно для вашей марки машины — ее можно найти в технических документах на автомобиль.
  4. Выберите величину емкости устройства — она должна быть не меньше, чем в старом аккумуляторе, но и не больше, чем на пять процентов.
  5. Определитесь, сколько денег вы предполагаете потратить на приобретение батареи — отсюда выбираем класс устройства (премиум, стандарт и так далее).
  6. Выясняем, не является ли подделкой батарея, для чего необходимо обратить внимание на качество корпуса и пробок АКБ. Выводные клеммы должны быть гладкими со специальными защитными колпачками (производители подделок не заморачиваются подобными мелочами). Посмотрите, есть ли маркировка о заводе-изготовителе, стране-производителе, с указанием адреса. Кроме этого, выясните, входит ли в комплект с аккумулятором специальный техпаспорт и обратите внимание на наличие на корпусе устройства даты его изготовления.
  7. Изучите техпаспорт выбранной модели батареи, еще раз сравните все показатели и смело делайте покупку.

Нельзя однозначно ответить на вопрос, какая АКБ лучшая, так как любой аккумулятор имеет положительные и отрицательные стороны.

  • Если вы все время пользуетесь автомобилем, необслуживаемые кальциевые батареи будут отличным решением — у них самый большой ресурс, да и с уровнем электролита нет проблем.
  • Если вы не часто ездите на машине, кальциевая батарея очень быстро потеряет свои силы. В таком случае желательно приобрести гибридный аккумулятор — он переносит полную разрядку, не требует особого ??внимания и не боится длительного бездействия.
  • Если вам нужен живучий автомобильный аккумулятор, малообслуживаемые батареи будут отличным вариантом, это именно тот случай, когда финансы решают не все.

Советы автомобилистов

Несколько советов по обслуживанию и эксплуатации АКБ:

  1. Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, в том числе сухозаряджений.
  2. Не ленитесь в холодную пору снимать батарею с авто и хранить ее в тепле.
  3. Клеммы необходимо зачищать только нулевой наждачной бумагой с самым мелким зерном. Никаких напильников, большого зерна и прочего.
  4. Перед установкой батареи проверьте ток утечки бортовой сети автомашины, особенно это касается старых иномарок и отечественных автомобилей. Ток утечки больше 14-15 мА способен разряжать аккумулятор даже на стоянке и подразумевает регулярную езду или постоянную подзарядку.
  5. Перед хранением аккумулятор следует полностью зарядить. Полностью заряженная батарея быстро сульфатируется.
  6. Систематически проводите замер плотности электролита, а также оценивайте его цвет. Он должен быть прозрачным, без взвесей. Когда электролит имеет коричневый или черный цвет, значит одна или несколько ячеек имеют короткое замыкание.