Партнерский или Affiliate—маркетинг – несуществующая еще два десятка лет назад сфера, которая стала необходимой для реализации маркетинговых стратегий сегодня. Рядом с этим направлением появилась новая полноценная профессия — Affiliate-менеджер. В этом материале компания C3PA расскажет, что такое партнерский маркетинг, кто такой Affiliate-менеджер/ка и как им стать. А еще расскажем, где и как быстро получить необходимые навыки, чтобы стать частью большой индустрии.
Партнерский маркетинг
Начнем с основы. Affiliate-маркетинг (affiliate с английского — партнер) — это метод продвижения продукта или сервиса в интернете. Большинство компаний (рекламодателей) стремятся увеличить объем потенциальных покупателей на своих сайтах и, соответственно, прибыль. Поэтому они обращаются к компаниям — партнерских сеток — по предложению (offer): если партнерская сеть поможет увеличить показатель продаж, то за каждый проданный продукт или услугу рекламодатель заплатит ему комиссию. Конечно, предложения бывают разные, сейчас главное понять ключевую идею.
С другой стороны, в партнерских сеток https://netpeaksoftware.com/ru/blog/kak-sozdavat-servisy-dlya-zarabotka-na-affiliate-marketinge-i-arbitrazhe обращаются вебмастера или партнеры (специалисты по созданию и развитию сайтов) — они привлекают новых клиентов при помощи различных маркетинговых инструментов и стратегий. Партнерская сеть объединяет эти две стороны, принимает на себя все возможные риски и помогает масштабироваться как рекламодателям, так и вебмастерам.
В 2021 году 80% брендов сотрудничают с партнерскими сетями. По данным Statista, объем рынка афілейт-маркетинга насчитывает миллиарды долларов, и только в США к 2022 году рекламодатели планируют инвестировать в эту сферу более $8 млрд.
Рассмотрим на примере. Есть сервис бронирования отелей. Вы — вебмастер, получаете партнерскую ссылку, через которое сервис отслеживает сколько пришло пользователей с помощью вашей рекламы, сколько загрузили приложение, или сколько пользователей забронировали номера напрямую через сайт.
В таком случае все стороны будут в выигрыше: номера забронированы, участники партнерской программы получили свою комиссию.
Особенность партнерских программ в том, что они выгодны всем сторонам. Однако, для того, чтобы они успешно работали и масштабировались, нужно разобраться в интернет-маркетинге и уметь работать с аналитикой.
Задача Affiliate-менеджера/ки — совместить рекламодателя и вебмастера, и максимально реализовать партнерскую программу с максимальной прибылью. Иногда не одну, а сотни программ.