Что такое бухгалтерское сопровождение

Хотя услуга по бухгалтерскому сопровождению — не новинка в этой области, многие до сих пор не имеют четкого представления о том, что скрывается под этим определением.

Давайте разбираться!

Бухгалтерское сопровождение услуга по ведению бухучета вашей организации сторонними бухгалтерскими фирмами.

Сопровождение бывает полным (комплексным) или выборочным.

Комплексное сопровождение обычно включает в себя:

  • ведение бухучета клиента с помощью выбранной специализированной программы;
  • составление первичной документации по учету деятельности компании-заказчика;
  • формирование и представление всех видов бухгалтерской и налоговой документации;
  • расчеты по оплате труда и кадровый учет;
  • кассовые операции;
  • работа в системе Клиент-банк.

Выборочное (частичное) обслуживание предусматривает услугу по ведению учета одного или нескольких участков клиентской компании. Например, учет имущества, учет материалов и т. д.

2. Когда стоит задуматься о бухгалтерском сопровождении обзор основных ситуаций

Переходим к конкретным ситуациям в компаниях и организациях.

Начинать думать о бухгалтерское сопровождение деятельности вашей фирмы нужно, если:

  • нет штатного бухгалтера;
  • самостоятельно ведете бухучет и у вас не хватает времени на бизнес;
  • у вас недостаточно знаний для грамотного ведения учета;
  • финансово не выгодно держать в штате постоянного бухгалтера на полный день, так как небольшой объем деятельности;
  • ошибки, которые выявляются в учете, влекут за собой финансовые потери, превосходящих допустимую экономию на услуги стороннего обслуживания;
  • вы не доверяете бухгалтерам-частникам.

Показано бухгалтерское обслуживание и в случае, когда у вас в компании сложилась ситуация, как на картинке ниже.

Достаточно оправдана такая https://umix-buch.ru/bukhgalterskie-uslugi/bukhgalterskoe-soprovozhdenie.html услуга, если в компании расширяется сфера деятельности и грамотное ведение вновь появились операций трудно. Например, компания начала поставлять товар на экспорт, или, наоборот, стала импортировать товары из-за границы.

Экспортно-импортные операции довольно сложные и требуют специальных знаний и опыта. Вот здесь придет на помощь бухгалтер-специалист, который специализируется именно в этой области.

3. Как заказать полное бухгалтерское сопровождение пошаговая инструкция

Уверена, вы согласитесь со мной: процесс любой сложности легче, быстрее и качественнее выполняется, если он заранее расписан по этапам.

Я подготовила небольшую пошаговую инструкцию, как без проблем заключить договор на полное бухгалтерское сопровождение ФЛП, бизнеса вашей фирмы с компаниями, предоставляющими подобные услуги.

Это мини-руководство применяется независимо от формы собственности и системы налогообложения организации, которая планирует отдаться в руки бухгалтеров-аутсорсеров.

Шаг 1. Выбираем компанию по оказанию бухгалтерских услуг

Призываю к выбору компании, предлагающей бухуслуги, подходить максимально серьезно.

Обращайте внимание на:

  1. место Расположение фирмы. Если исполнитель и заказчик одногородние, то можно значительно сэкономить на курьерских услуг. Появляется возможность применять различные варианты взаимодействия (от личного посещения офиса аутсорсера, до полностью удаленного сотрудничества).
  2. Квалификацию и опыт сотрудников. Обязательно ознакомьтесь с дипломами и сертификатами аутсорсеров.
  3. «Возраст» бухкомпании. Фирмы с историей более надежные.
  4. Цены на услуги. Они не должны быть слишком дорогие или дешевые по сравнению с услугами аналогичных организаций.

По возможности посетите офис, познакомьтесь с персоналом, узнайте, как часто работники проходят повышение квалификации.

Хорошо, если вам удастся пообщаться с клиентами компании, которые смогут рассказать о всех «плюсах» и «минусы» сотрудничества.

Не пренебрегайте советами друзей и знакомых. Возможно, у них уже есть практический опыт такого сотрудничества, и он может быть полезен.

Шаг 2. Консультируемся со специалистами

Вы сделали выбор компании-аутсорсера. Но прежде чем приступать к официальному оформлению отношений, проконсультируйтесь с ее специалистами по всем вопросам, которые вас интересуют.

В процессе общения вы сможете получить первоначальный план по решению конкретно ваших проблем бухучета, ознакомиться с видением процесса сотрудничества со стороны исполнителя.

Шаг 3. Подбираем оптимальный способ взаимодействия

Как правило, компания-исполнитель предлагает своим клиентам несколько способов взаимодействия.

К наиболее востребованным относятся:

  • закреплен бухгалтер;
  • решение вопросов через персонального менеджера.

Шаг 4. Производим расчет стоимости услуги с учетом специфики бизнеса

Стоимость услуг зависит от нескольких основных моментов.

Некоторые показатели, влияющие на цену сопровождения:

  • система налогообложения;
  • количество операций;
  • вид сопровождения (полное/частичное);
  • обслуживание «с нуля» или заказчик с историей;
  • наличие/отсутствие проблем в бухгалтерском учете;
  • сфера деятельности клиента и специфика его бизнеса.

Как показывает практика, именно специфику и масштаб деятельности заказчика оказывают значительное влияние на стоимость услуг. Это и понятно: бухобслуживание строительной компании будет в разы дороже такой услуги для фирмы, которая осуществляет свою деятельность в сфере оптовой торговли.

Различия в цене будут заметны между компаниями с множеством филиалов и фирмами, которые их не имеют.