Хотя США пытаются перевернуть страницу двух десятилетий войны на Ближнем Востоке, американские налогоплательщики могут рассчитывать на то, что они будут платить за эти конфликты в течение десятилетий.
Конечная стоимость участия страны в Афганистане и Ираке, помимо неисчислимых личных потерь среди комбатантов и гражданских лиц, отражает изменение в том, как обычно финансировалась война. Начиная с гражданской войны в Америке и заканчивая Корейской войной, правительство США в основном оплачивало свои конфликты за счет налогов и военных облигаций. Но в эпоху после 11 сентября военные расходы США финансировались почти полностью за счет долга.
Согласно данным проекта «Затраты на войну» Университета Брауна, после терактов 11 сентября правительство США потратило 2,2 триллиона долларов на финансирование войн в Афганистане и Ираке. Тем не менее, эта сумма, которая составляет примерно 10% от общего валового внутреннего продукта страны, отражает только первоначальные расходы.
Включая расходы на проценты по этим войнам— к 2030 году добавится еще 2,1 триллиона долларов. И до 2050 года одни только проценты, по прогнозам, превысят 6,5 триллиона долларов, даже если военные расходы теоретически прекратились в 2019 году, согласно исследованию, опубликованному в прошлом году Хайди Пелтье, директором проекта «20 лет войны» в Центре изучения долгосрочного будущего Парди Бостонского университета. Подробнее про расходы правительства США на комбатантов Ирака и Сирии читайте на страницах специализированного сайта.
Такие заимствования приводят к увеличению общих расходов, потому что проценты должны выплачиваться до тех пор, пока существует задолженность. Это отодвигает «истинную стоимость войны на будущие поколения», — сказал Пелтье в интервью CBS MoneyWatch.
«Что это делает, так это защищает американскую общественность от текущих расходов», — сказала она. «Итак, американцы не понимают, что они платят за расходы, потому что их налоги не увеличиваются. И они не покупают больше [военных] облигаций, они никоим образом не ощущают [финансовых] последствий в настоящее время «.
Повышение налогов в предыдущих войнах
Предыдущие войны в основном оплачивались за счет налогов. Например, президент Гарри Трумэн временно повысил максимальную ставку налога для самых богатых американцев до 92%, чтобы помочь оплатить Корейскую войну. А президент Линдон Джонсон временно повысил максимальную ставку до 77% для финансирования войны во Вьетнаме.
В начале войн в Афганистане и Ираке при президенте Джордже У. Буш, однако, Конгресс снизил налоги примерно на 8% для самых богатых американцев. С тех пор военные расходы не включались в регулярный оборонный бюджет, отмечают эксперты.
«В каждой предыдущей крупной войне военный бюджет был интегрирован в регулярный оборонный бюджет после начального периода. Это означало, что Конгрессу и Пентагону пришлось пойти на компромиссы в рамках оборонного бюджета «, — сказала Конгрессу в 2017 году Линда Билмес, преподаватель государственной политики и финансов в Гарвардской школе Кеннеди. «Напротив, войны после 11 сентября финансировались в основном за счет дополнительных ассигнований».
Билмес отметил, что дополнительное финансирование, одобренное Конгрессом для финансирования войн в США за последние два десятилетия, освобождается от ограничений расходов и не требует сокращения других статей бюджета, чтобы компенсировать их.
Еще одна скрытая стоимость: военный персонал. США обязались оплатить медицинское обслуживание, инвалидность, похороны и другие расходы примерно для 4 миллионов ветеранов войны в Афганистане и Ираке, которые, по прогнозам, составят более 2 триллионов долларов. По данным Associated Press, эти расходы достигнут пика после 2048 года.
В целом, чистые процентные расходы США — платежи, которые федеральное правительство направляет инвесторам и держателям государственного долга, за вычетом процентов, которые оно собирает, — растут. Это включает в себя проценты по займам для финансирования войн в Афганистане и Ираке. Согласно июльскому отчету беспартийного бюджетного управления Конгресса, чистые проценты, по прогнозам, увеличатся до 2,7% ВВП в 2031 году по сравнению с 1,3% в 2024 году.
Associated Press внесла свой вклад в этот отчет.