В конструкции автомобиля используется множество систем — охлаждающая, масляная, система впрыска и так далее. Но мало кто уделяет внимание выхлопной. Но ведь это не менее важная составляющая любого автомобиля. С годами конструкция данной системы совершенствуется. О том, из чего состоит выхлопная система автомобиля и как она работает, мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
назначение
Как известно, в двигателе при работе происходит возгорание смеси. Это возгорание сопровождается характерным звуком. Во время взрыва образуется колоссальная энергия. Она настолько велика, что способна поднять поршень в верхнюю мертвую точку. В последнем такте работы происходит выпуск газов. Они под давлением выходят в атмосферу. Но для чего же нужна система выхлопа? Она служит для гашения звуковых колебаний. Ведь без нее работа даже ультра технологичного мотора была бы громкой и невыносимой.
Таким образом, система выхлопа выполняет следующие функции:
- Вывод из цилиндров двигателя продуктов горения.
- Снижение уровня токсичности газов.
- Исключение попадания продуктов горения в салон автомобиля.
Устройство
Данная система http://therussiantimes.com/smi/380980.html объединяет в себе несколько составляющих. Кроме того, она непосредственно связана с работой ГРМ. Итак, классическая система выхлопа ВАЗа состоит из:
- Приемные трубы.
- Катализатора.
- Резонатора.
- Глушителя.
- Различных крепежных и уплотнительных элементов.
- Кислородного датчика.
Если рассматривать дизельные автомобили, то в конструкции также будет иметься сажевый фильтр. Что собой представляют эти элементы? Устройство каждого из них рассмотрим ниже.
Приемная труба
Этот элемент является первым в списке и идет сразу за выпускным коллектором. В приемную трубу попадают еще не остывшие газы. Поэтому температура может достигать 600 и более градусов Цельсия. В народе приемную трубу называют «штанами» за ее характерную форму.
резонатор
Он выполнен в форме цилиндрической банки. Именно в резонаторе происходит первое разделения потока выхлопных газов. Также за счет увеличения диаметра уменьшается скорость движения выхлопа.
катализатор
Это, пожалуй, самая сложная и дорогая складовав любой системе выхлопа. Корпус данного элемента тоже выполнен из огнестойкого металла. Однако, в отличие от резонатора и приемной трубы, он многослойный. Внутри этой «банки» имеется керамический стержень. Дополнительно катализатор оснащается проволочной сеткой. Она покрывает второй элемент керамического материала.
Сажевый фильтр
Если рассматривать устройство выхлопной системидизельного двигателя, стоит отметить и этот элемент. Он является дополнением к каталитического нейтрализатора. В основе фильтра лежит матрица, изготовленная из карбида кремния. Она имеет пористую структуру и обладает каналами малого сечения. Последние поочередно закрыты с одной и другой стороны. Боковая часть элемента играет роль фильтра и имеет пористую структуру.
До недавнего времени ячейки матрицы имели квадратную форму. Сейчас производители используют 8-угольные ячейки. Так вырабатывается лучше захват сажи и оседание ее на стенках фильтра.
- Пассивной.
- Активной.
В первом случае вредные газы очищаются, проходячичерез керамический элемент. Во втором добавляется специальная жидкость AdBlue. Обычно такая система используется на грузовиках. Она позволяет снизить токсичность выхлопов на 90 процентов. В машине есть отдельный бак для этой жидкости, и система после поступления соответствующего сигнала впрыскивает часть AdBlue в катализатор. Так, из трубы выходит практически чистый выхлоп, содержащий безвредный для атмосферы водород.
Лямбда-зонд
Его также называют кислородным датчиком. Устанавливается возле катализатора в резьбовое соединение. Представляет собой чувствительный элемент, который сталкивается с отработавшими газами.