Выбирая эффективные маркетинговые стратегии, не забывайте об использовании скидок, акций, купонов и других специальных предложений. Для достижения успеха важно понимать, как и в какое время их проводить, как формировать актуальные предложения, просчитывать финансовые риски и взаимодействовать с аудиторией.
Разработав соответствующую тактику, вполне реально добиться отличных результатов. В противном же случае можно не только получить убытки, но и существенно испортить репутацию бренда. Существует множество способов привлечь внимание потенциальных покупателей, и мы сделали для вас полезную подборку таких идей. — подробнее про акции и скидки
В чем польза проведения акций для интернет-магазина?
Цель проведения акций и предоставления скидок – продать больше товаров, и, конечно же, получить прибыль. Но на торте может быть не одна вишенка, а несколько. Акции и скидки бизнеса приносят следующую пользу:
- Привлечение внимания. Если ваш бизнес только стартует, то это хороший способ получить новых клиентов. Так всегда делают в оффлайне, и в онлайне это тоже работает. Предыдущая рекламная кампания позволит потенциальным клиентам узнать о появлении нового интернет-магазина, а возможность купить необходимые товары дешевле – приведет к нему.
- Генерирование повторных продаж. Для привлечения новых пользователей на сайт нужно немало средств. Ведь чем больше посетителей, тем выше вероятность, что кто-то из них станет покупателем. Но не всегда есть необходимость тратиться на увеличение трафика, потому что повторные продажи позволят получить больше из уже имеющегося. Всевозможные акционные предложения будут заставлять клиентов возвращаться снова и снова.
- Высвобождение состава. Чтобы дать возможность развиваться новому, нужно распрощаться со старым. Так и с товарами. В Интернете очень высокий уровень конкуренции. Нужно избавляться от залежалых товаров, предлагая купить их со скидками, а потом делать пользователям предложения, актуальные в определенный момент времени. Это же касается и товаров с ограниченным сроком годности, с тенденцией к быстрому моральному старению. И не стоит медлить. Пока вы все еще думаете, кто-то из конкурентов уже обновляет складские запасы.
- Увеличение среднего чека. Опыт ведения бизнеса и умение производить элементарные расчеты показывают, что на массовых рынках гораздо выгоднее продавать больше товаров по относительно низкой цене, а немалые объемы по высокой. Сделав выгодное предложение, можно привлечь большее количество посетителей.
- Лояльность аудитории. Ведь акции и скидки могут быть действительно выгодными для посетителей. Даже не снижая цену на основной товар, а просто добавив к нему за скидкой сопутствующий, вы уже проявите заботу о клиенте. Но только стоит быть максимально честными со скидками, иначе ни о какой лояльности речи быть не может.
Акции и скидки особенно эффективны на рынке со стандартными товарами и с высокой конкуренцией. Например, без таких мер будет сложно заработать, если торговать бытовой или мобильной техникой. Что касается премиум-сегмента, то скидки здесь уместны только при больших объемах продаж, и то не всегда. Также проведение акций не принесет результат в таких случаях:
- Во время работы в узкой нише, в которой товар при наличии уникального предложения и так пользуется спросом. Для привлечения клиентов и увеличения продаж необходимо создавать специальные программы поддержки лояльности покупателей и работать над расширением ассортимента.
- Скидки бессмысленны, если цены изначально были слишком завышены. Сейчас ничто не может помешать покупателю сравнить стоимость товаров в разных интернет-магазинах.
- Главная ценность для покупателя – это сам товар, а не его цена. Вряд ли кто станет покупать даже со скидками бракованные, бесполезные или устаревшие товары. С помощью системы скидок нужно просто успеть избавиться от них до того, как они таковыми станут.
- Не следует часто предоставлять скидки на одни и те же товары. Покупатели просто будут выжидать подходящий момент, а в другое время вряд ли получится что-то продать. В таком случае эффективнее будет просто снизить цены.
- Никому не интересны очень маленькие скидки, которые не могут, например, покрыть даже расходы на доставку. Нужно проанализировать диапазон цен на идентичные товары у других продавцов и разработать свои выгодные предложения.
При грамотном подходе скидки могут стать эффективным инструментом отстройки от конкурентов. Но все же к планированию таких кампаний нужно подходить профессионально, чтобы выгода от них не оказалась мнимой.
Идеи акций, скидок и распродаж, которые вы можете использовать
Подумав, можно реализовать множество идей, которые позволят привлечь внимание клиентов. Предлагаем обратить внимание на следующие:
- Накопительные скидки. Самый простой способ привлечь клиентов и стимулировать их к повторным покупкам. Ведь чем чаще и больше покупать в одном и том же магазине, тем приятнее будет скидка. Накапливаться могут как определенные денежные суммы, так и количество покупок.
- Праздничные скидки. Это время, когда можно привлечь наибольшее количество покупателей. Необходимо только не опоздать с предложением, а также сформировать ее таким образом, чтобы по-настоящему заинтересовать потенциальных клиентов.
- Сезонные распродажи. Такие распродажи особенно эффективны, когда они проводятся в самом конце сезона, а, возможно, даже на пике продаж.
- Happy Hours. В интернет-магазине действуют скидки в определенные дни и время на конкретные товары и категории. Как правило, это всегда одни и те же часы, чтобы потребители знали, когда следует ожидать очередной распродажи. Но иногда продавцы делают наоборот – объявляют о грядущих скидках, но при этом не сообщают точного времени, чтобы стимулировать потенциальных покупателей чаще посещать магазин.
- Дружеские скидки. Приведи друга – получи скидку. При этом приведенный клиент должен сделать определенную покупку, а не просто создать свой аккаунт.
- Персональные скидки. Клиент может получать выгодные предложения до дня своего рождения или до дня рождения ребенка (если это, например, интернет-магазин детских товаров или игрушек). Зарегистрированному пользователю можно предложить скидки на товары, которыми они интересовались, но так и не купили. Вот как это делает “Фокстрот”.