Как делать сюжет новостей

Корреспондент теленовостей — самый популярный журналист. Ежедневный информационный бюллетень https://www.promoteukraine.org/ должен быть полон актуальных и интересных историй. У репортера обычно мало времени на их подготовку, самое большее несколько часов. Поэтому действовать нужно быстро, следуя четкому плану.

Понадобится
— профессиональная видеокамера;
— микрофон с длинным кабелем для подключения к видеокамере;
— Монтажное оборудование;
— Компьютер;
— Лицензионное программное обеспечение для редактирования видео и аудио файлов.

инструкции

Найдите дополнительную информацию о мероприятии, которое вам поручено освещать. Не приходите на съемки неподготовленными. Имея ограниченное время, вы можете неправильно понять ситуацию. Тогда сюжет будет перекосом. Например, митинг — это информационный повод для информирования. Перед тем как отправиться на место проведения, узнайте, с чем выступают участники и против чего они выступают. Запишите контакты руководителей, точное место и время начала акции.
Приходите на мероприятие заранее, за 15-20 минут до его начала. Воспользуйтесь этим временем с пользой: поговорите с организаторами, принесите дополнительные печатные материалы (пресс-релиз, список и копии выступлений участников и т.д.) Напишите 2-3 комментария присутствующих специалистов. В большинстве случаев чиновники добровольно соглашаются на предыдущие интервью. Попросите оператора составить несколько общих планов, четко показывающих место происшествия.
При экстренной стрельбе ваша основная задача — собрать различные свидетельства очевидцев. Достоверности сюжета добавит появление журналиста в кадре в контексте события. Вы можете получить отзывы экспертов чуть позже. Включите официальную точку зрения в свою историю с помощью голоса за кадром.
Вернувшись с отснятым материалом в редакцию, придумайте краткий план сюжета. Классический вариант новостного репортажа построен по следующей схеме:
1. Рассказ журналиста с места происшествия (стендап);
2. Закадровый текст, продолжающий тему, и видео, иллюстрирующее слова журналиста;
3. Краткие (синхронные) комментарии участника (эксперта), записанные на месте происшествия или в официальной обстановке, но не в студии. В сюжете можно использовать 2-3 синхронизации, если они не происходят сразу;
4. Речь завершает изложение основной информации, а видеоряд логически дополняет ее;
5. Стенд-ап, в котором журналист подводит итоги, делает выводы и делает прогнозы.
Конечно, такая структура сюжета не единственно возможная. Его следует корректировать в соответствии с важностью мероприятия, целями отчета и содержанием визуального материала.

Напишите текст для переписки. Он должен быть ясным и лаконичным. Делитесь событиями в хронологическом порядке. Обязательно правильно укажите географические районы, названия организаций и учреждений, фамилии и имена лиц. Разделите текст на части, которые говорят на экране и вне экрана. Сформулируйте карандаш для глаз, то есть 3-4 предложения, которые диктор выразит, когда перейдет к своему рассказу.
Отредактируйте сюжет вместе с оператором, запишите свой голос. Просмотрите полный отчет, чтобы убедиться в его качестве. Отправьте готовый материал в редакцию.

Запись
Право журналиста получать информацию о различных фактах гарантируется федеральным законом о СМИ.

Полезные советы
При записи синхронизации попросите человека представиться, прежде чем начать разговор. Так что при редактировании не нужно упоминать их имя и должность: в фильме останется не загадочный персонаж, а вполне конкретный комментатор.