Виды и техники живописи

Главным в живописи есть краски, которые состоят из цветного пигмента и связки, которая соединяет цветные части. Ею может выступать: вода, масло, клей, смола, яичный желток и белок.Древнейшими техниками живописи есть фрески и мозаики.

Фреска – итал. свежий, сырой роспись красками разведенный водой по сырой заштукатуреній стене. Высыхая известь штукатурки прочно сочетается с красками и такое изображение долго держится. (Известные фрески Софии Киевской, 1036). — Картины по номерам

Мозаика – это картины выполненные (маленьких частиц, треугольников, ромбовидных част.) смальтой. Смальта – сплав минеральных красителей и стекла. Использовалась в росписи древнерусских храмов 12ст.

В 18ст. мозаика возрожденная Ломоносовым, разработал 112 оттенков.

Бывает масляная живопись( появился в Хст, где использовалась маковое или льняное масло для связки). Сейчас используются технические масла ( нефть).

Темперный живопись– краски, замешанные на яичном желтке или белке.

Акварельный – известный с 15ст. Открытый А.Дюрельдом. Разводятся водой, они чистые, прозрачные, светоносные, освещаются с помощью воды.

Гуашовий– для создания тонов использ. белые краски. Плотный, непрозрачный, бархатистый.

Пастельная–( итал.паста — тесто) – это краска изготовлена подобно теста, когда краситель смешивается с мелом, специальной смолой в тесто, из него делаются пастельные палочки. Писать можно как карандашами, или разводить в воде и писать как красками. Изображения нежные, сочные, имеют серебристо – матовую поверхность.

Виды живописи:

На виды живопись подразделяется по практическим назначению и бывает: монументальный, станковая, декоративная, декорационно – оформлюючий и миниатюрный.

Монументальный– большие размеры, обобщение изображения и колорит, и украшает архитектурные сооружения снаружи и внутри. Им расписывали потолки, стены, окна. Видами являются: витражи, мозаики, фрески, настенные росписи.

Станковый живопись– это картины выполненные на станке, которым является мольберт. Они могут быть очень малых размеров, средних. Самостоятельные произведения, камерные, конкретные, доверчивые.

Родоначальником станковых картин были иконы и пар суны( светские портреты, написанные на деревянных досках)

Декоративный– украшает помещение, потолки, стены, плафоны, люстры разные панно. От монументального отличается тем что панно пишется на тканях, заправляют в рамки и закрепляют (драпируют) на стенах, потолках над лестницей.

Декорационно – оформлюючий– в декорациях кино, театра, праздничного оформления площадей, улиц, народных гуляний. Носит временный характер, но от него зависит успех спектакля, выставки, театра.

Миниатюрный– характ. малыми размерами, особой тонкостью выполнения в эмали, гуаши, акварели, масляной живописи. Миниатюру писали птичьим пушком, тоненькими кисточками или иглой наносили краску через увеличенное стекло. Им украшали веера, медальоны, табакерки, записные книги. Самый распространенный вид – портрет в медальоне.

5.Жанры живописи.

Жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр, исторический жанр, религиозный.

Пейзаж – жанр или отдельное произведение, в котором главным предметом изображения является природа. Возник в сутки Возрождения. По характеру изображения различают: ландшафт, ведута, марина, горные, космические, героические и др..

Пейзажисты: Левитан, Куинджи, Ромадін и др. Среди укр. Левченко, Орловский.

Главный средство выражения пейзажа – цвет. Он имеет эмоциональную окрашенность, вызывает определенные чувства, формирует настроение картины.

Для восприятие пейзажа особого значения приобретает перспектива. Прямая линейная перспектива служит художнику для изображение пространства. Существуют в пейзаже тоновая и воздушная перспективы.

Классификация пейзажей: архитектурный, городской, парковый, морской, горный, интимный, индустриальный.

Пейзажи бывают: эпические, романтические, драматические, философские, космические, подводные, лирические, подземные.

ПОРТРЕТ – изображение человека или группы людей в котором воссоздается облик человеческой индивидуальности. Портреты бывают: парные, групповые, фас и профиль. За композицией портреты выполняют как бюст, поясные, в полный рост. Вместе с внешностью портрет отражает душевное состояние человека. Жанр считается сложным потому что:

1) художник будто остается с изображенной человеком с глазу на глаз, и часто мы не знаем что это за человек.

2) художник не просто воспроизводит человека, а думает о ней, размышляет.

НАТЮРМОТР – жанр, в котором художник выражает свое отношение к действительности посредством изображения предметов, которые он объединяет сначала в натуре, а затем на полотне смысловыми и эстетическими связями. Главный содержание картин – это предметы (посуда, букеты, цветы, овощи).

Главная функция этого жанра – придать неизменность изменчивому, закрепить нестойкую красоту.

Художники: А. Єрдемі, Манайло….

БЫТОВОЙ ЖАНР – к нему относятся произведения, в которых отражены события повседневной жизни. На картинах бытового жанра нет портретов, хотя изображен людей. Бытовой жанр тесно связан с историческим и приобретает черты обусловленных становлением и развитием общества. Элементом бытового жанра является интерьер – изображение дома, красоту милых сердцу вещей, сцены домашнего быта. Вид помещения отражает интерес, вкусы, стиль жизни, привычки его обитателей.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР – жанр произведения предполагает, что отражающие значительные для истории события.

Этот жанр обращено в основном в прошлое, но содержит изображения недавних событий, историческое значение которых определяется современниками.

Основные виды произведений исторического жанра – исторические картины, роспись, рельеф, монумент, миниатюра, книжная и станковая графика.

Художники: Кустодиев, Петров-Водкин, Дейнека….

РЕЛИГИОЗНЫЙ ЖАНР – жанр основой которого составляют религиозные мифы и сюжеты.