Валидация: что это такое?

Почти все пользователи социальных сетей так или иначе сталкиваются с понятием валидации. Что означает этот термин и какие определения у него есть?

Валидация: что это такое?

Что такое валидация в двух словах

Определение связано с тестированием определенных продуктов, а также с обеспечением их качества. Если об этом говорить простым языком, то можно отметить следующее:

  • Валидация – это уверенность компании-производителя в том, что в него созданный продукт по всем стандартам и правилам.
  • Для потребителей важна именно валидация, то есть уверенность в том, что продукт будет правильным и соответствующим заявленным требованиям.

Еще одно значение валидации могут видеть пользователи социальных сетей. Каждый из них так или иначе видел окошко с сообщением о прохождении валидации. Это проверка достоверности введенных пользователем данных. Например, речь идет о получении СМС на мобильный, привязанный к аккаунту. Введя код в определенное поле, пользователь проходит валидацию, то есть доказывает, что является собственником указанного им телефонного номера. Гигиена списка рассылки: email валидация https://blog.teampoint.su и другие способы поддержания чистоты базы адресов

Нажмите на свой знак зодиака, чтобы узнать, что ждет вас уже 2 октября…
Время назад стало известно страшное: вот что произошло с Ефремовым в СИЗО

Определение валидации по стандарту ИСО 9000:2000

Объяснить значение валидации может и характеристика слова, указанная в документации ISO (ИСО – это интернациональная организация стандартизации). Здесь можно увидеть, что валидация – это подтверждение с использованием фактов того, что нормы для продукта, объекта или действия выполнены. Проводится валидация строго по необходимости, а продукт анализируется в определенных условиях использования. Результатом валидации вердикт – можно ли использовать продукт или предмет в данной обстановке.

Другие определения

До других определений валидации можно отнести следующие:

  • На практике – определение соответствия продукта ожиданиям прямых пользователей.
  • Подтверждение соблюдения всех заявленных требований системы стандартов пользователя, заказчика и других участников.
  • Определение того, создан и продукт правильно и насколько сильно он удовлетворяет требования и потребности своего прямого потребителя.

Примеры использования валидации

В качестве примера можно взять любую компанию, которая производит трубы в соответствии с определенными требованиями. И тут начинают поступать запросы от заказчиков: можно универсальные прокладывать трубы на дне моря. Производителю нужно провести валидацию согласно условиям и дать объективный ответ на поставленный вопрос. Если объект валидированный, он будет соответствовать требованиям.

Взять можно даже стандартный велосипед. Кто-то из заказчиков или потребителей может спросить – можно ли кататься на велосипеде? Можно ли на нем тормозить, поворачивать в стороны и переключать скорости? Все это можно сделать, это производитель это докажет, а проверка была успешно пройдена. Если же велосипед плохо тормозит, у него упало сидения или сильно расшатан руль – велосипед не прошел валидацию.