Почти все пользователи социальных сетей так или иначе сталкиваются с понятием валидации. Что означает этот термин и какие определения у него есть?
Что такое валидация в двух словах
Определение связано с тестированием определенных продуктов, а также с обеспечением их качества. Если об этом говорить простым языком, то можно отметить следующее:
- Валидация – это уверенность компании-производителя в том, что в него созданный продукт по всем стандартам и правилам.
- Для потребителей важна именно валидация, то есть уверенность в том, что продукт будет правильным и соответствующим заявленным требованиям.
Еще одно значение валидации могут видеть пользователи социальных сетей. Каждый из них так или иначе видел окошко с сообщением о прохождении валидации. Это проверка достоверности введенных пользователем данных. Например, речь идет о получении СМС на мобильный, привязанный к аккаунту. Введя код в определенное поле, пользователь проходит валидацию, то есть доказывает, что является собственником указанного им телефонного номера. Гигиена списка рассылки: email валидация https://blog.teampoint.su и другие способы поддержания чистоты базы адресов
Определение валидации по стандарту ИСО 9000:2000
Объяснить значение валидации может и характеристика слова, указанная в документации ISO (ИСО – это интернациональная организация стандартизации). Здесь можно увидеть, что валидация – это подтверждение с использованием фактов того, что нормы для продукта, объекта или действия выполнены. Проводится валидация строго по необходимости, а продукт анализируется в определенных условиях использования. Результатом валидации вердикт – можно ли использовать продукт или предмет в данной обстановке.
Другие определения
До других определений валидации можно отнести следующие:
- На практике – определение соответствия продукта ожиданиям прямых пользователей.
- Подтверждение соблюдения всех заявленных требований системы стандартов пользователя, заказчика и других участников.
- Определение того, создан и продукт правильно и насколько сильно он удовлетворяет требования и потребности своего прямого потребителя.
Примеры использования валидации
В качестве примера можно взять любую компанию, которая производит трубы в соответствии с определенными требованиями. И тут начинают поступать запросы от заказчиков: можно универсальные прокладывать трубы на дне моря. Производителю нужно провести валидацию согласно условиям и дать объективный ответ на поставленный вопрос. Если объект валидированный, он будет соответствовать требованиям.
Взять можно даже стандартный велосипед. Кто-то из заказчиков или потребителей может спросить – можно ли кататься на велосипеде? Можно ли на нем тормозить, поворачивать в стороны и переключать скорости? Все это можно сделать, это производитель это докажет, а проверка была успешно пройдена. Если же велосипед плохо тормозит, у него упало сидения или сильно расшатан руль – велосипед не прошел валидацию.