Типы дорожных ограждений для сдерживания транспортных средств

металлический поручень

1. Дорожные ограждения барьерные

Барьеры безопасности это устройства которые продольно помещаются на дорогу в тех местах, где условия безопасности не были обеспечены по той или иной причине. Следует отметить, что в этой ситуации столкновение с барьером безопасности представляет собой полномасштабную аварию. Таким образом, речь идет о смягчении тяжести такого столкновения по сравнению с серьезностью столкновения в гипотетическом и аналогичном сценарии, в котором такого столкновения не существует.

Таким образом, появляются различные типы барьеров безопасности. С одной стороны, металлические и не закрепленные бетонные барьеры классифицируются как деформируемые барьеры, поскольку они способны поглощать большое количество энергии путем деформации. С другой стороны, закрепленные бетонные барьеры не поддерживают эту деформацию, но пытаются направлять рассеивание кинетической энергии путем трения.

1.а) металлические барьеры

Традиционно металлические барьеры, используемые в нашей стране состоят из двухволнового профиля, ряда равноудаленных столбов и разделительных частей. Таким образом, после сборки, каждый элемент, составляющий его, способствует правильной работе — дорожное барьерное ограждение от производителя

bionda o barrera metalica

Когда автомобиль теряет контроль и сталкивается с металлическим барьером, он делает это против двойной волны. Энергия, которая затем высвобождается при столкновении, частично поглощается самим транспортным средством и частично барьером безопасности. Усилия, которые затем достигают барьера, приводят к тому, что он деформируется в поперечном направлении, пока не достигнет разделителя. Когда деформация доходит до разделителей, они полностью передают такое усилие на деформируемые шпильки с низкой жесткостью.

Эта система всегда предотвращает торчащую под забором нижнюю часть опор, гарантируя, что колеса автомобиля не столкнутся с ними и не приведут к опрокидыванию автомобиля . Чтобы способствовать этому поведению барьера, столбы не бетонируются, а забиваются. Это достигается таким образом, что после исчерпания возможности деформации полюс может легко выйти из своего положения.

1.b) бетонные барьеры

Жесткие бетонные барьеры состоят из призматических деталей с конкретными поперечными профилями, которые отвечают за направление транспортных средств, сталкивающихся с ними, рассеивая часть кинетической энергии путем трения.

Силы, создаваемые в точках соприкосновения между барьером и транспортным средством, должны направляться параллельно барьеру, не возвращая его резко на проезжую часть и не приводя к чрезмерному повреждению или замедлению. Это » руководство » должно выполняться через колеса, избегая чрезмерного контакта между барьером и кузовом автомобиля. Кроме того, поверхность барьера должна быть гладкой, чтобы автомобиль не «поднимался» слишком высоко и не останавливался, но не опрокидывался.

В отличие от этого, эффективность этих барьеров ограничена воздействиями, которые происходят с небольшими углами около 15º . Для больших углов будет некоторый контакт между барьером и кузовом, в результате чего последний поглощает энергию и деформируется, а также увеличивает гравитацию столкновения.

И именно в этот последний момент мы сталкиваемся с большой дилеммой: увеличивать или уменьшать жесткие барьеры на рельсах? Если приблизить их, удар будет более вероятным, поскольку водитель будет иметь меньшую свободу для маневра, но угол удара будет очень мал, а гравитация столкновения будет уменьшена. В отличие от этого, если мы удалим их, водитель будет иметь больше места для маневра, но столкновение будет гораздо более серьезным при возникновении под более высоким углом. Это решение инженера оценить эти возможности и установить барьер в зависимости от ситуации.

2. Pretiles

Эти сдерживающие устройства имеют две основные цели:

  1. Содержат легкие и тяжелые транспортные средства
  2. Ограничьте заявки, которые передаются на доску, поддерживающую поручень, с помощью пластичных якорей.

Дуктильный анкер уменьшен к стальному бару, который соединяет поручень, на своем основании, с доской, позволяющ барьер деформировать в определенных пределах. После того, как они преодолены, якорь перестает работать, передавая усилия на ближайшие якоря.

Таким образом, при воздействии легкого транспортного средства, производимые усилия полностью поглощаются приборной панелью, без деформации якоря. И наоборот, в случае сильного удара , поручень не передает все усилия к доске но часть поглощена деформацией анкера. Если бы воздействие было еще более сильным, якорь деформировался бы до его предельного положения, в котором он был бы оторван от доски,и присоединенные якоря стали бы работать. Таким образом, максимальная сила, передаваемая на доску, всегда ограничивается.

В более жестких секциях, где недостаточно места для такой деформации, используются бетонные поручни, деформация которых намного меньше, поскольку ни в коем случае колесо автомобиля не может быть подвешено в воздухе.

Влияние легкий автомобиль

Влияние тяжелого транспортного средства

3. Амортизаторы удара.

В заключение следует отметить, что ударные амортизаторы используются для защиты опасных зон или препятствий, которые обычно являются частью самой дорожной инфраструктуры, от лобовых столкновений, для которых барьеры безопасности не подходят.

Его цель-смягчить последствия удара автомобиля, поглощая его кинетическую энергию путем деформации в виде «аккордеона» в зависимости от длины амортизатора устройства. С другой стороны, ударные амортизаторы должны играть роль защитного барьера для боковых ударов.

амортизатор удара