ТИПЫ ПОЖАРНЫХ МАШИН И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

Пожарные машины совершенствовались на протяжении последних четырех столетий. Первыми пожарными машинами были приводимые в движение человеком водяные насосы, в которых не было места для персонала. Примерно в конце 1800-х годов угроза пожара в густонаселенных районах привела к появлению платных пожарных, оснащенных лошадьми для перевозки ранних машин. Современная пожарная машина появилась в 1960-х годах, оснащенная водяными насосами, резервуаром и закрытыми сиденьями для экипажа.

По мере того, как угрозы пожара начали меняться, менялась и специализация пожарной машины.

Какие существуют различные типы пожарных машин?

Стандарт 1901 Национальной ассоциации пожарной охраны (NFPA), Стандарт на автомобильное противопожарное оборудование, классифицирует транспортные средства по типу и функциям. Это важно, потому что это создало универсальные стандарты и терминологию для пожарных машин, узнать больше, чтобы помочь пожарным подразделениям найти технику, которая будет соответствовать их потребностям.

Пожарная машина типа 1

Пожарная машина типа 1 обычно реагирует на возгорания конструкций и является наиболее распространенным типом пожарной машины, используемой сегодня. В густонаселенных районах пожарная техника 1-го типа используется для эффективного реагирования на вызов и установки множества лестниц для доступа к очагам возгорания в высотных зданиях. Типичная специальная помпа вмещает от 400 до 500 галлонов воды. Часто количество воды, необходимое для тушения пожара, не может быть обеспечено одним баком. Поиск надежного источника воды является одной из наиболее важных операций при прибытии на место пожара. Кроме того, насосы типа 1 оборудованы для перевозки до 4 пожарных. Обычно на этих машинах используются SCBA, бензопилы, циркулярные пилы и множество различных типов специализированного оборудования, зависящего от потребностей департамента.

Пожарная машина 2-го типа

Пожарные машины типа 2 похожи на тип 1 и оснащены теми же характеристиками и инструментами. Они также являются наиболее распространенными грузовиками, которые можно увидеть в пригородной зоне, реагируя на структурные пожары. Коммерческие насосы более компактны, но вмещают то же количество оборудования, что и тип 1. Обычно их первыми видят на месте происшествия, чтобы приступить к тушению пожара до прибытия дополнительной поддержки. Насосы типа 2 обычно могут перевозить 3 или 4 члена экипажа. Обычно на этих машинах используется несколько различных типов специализированного оборудования, такого как бензопилы, SCBA и циркулярные пилы. Характеристики устанавливаются в зависимости от потребностей департамента.

Тип пожарных машин дикой природы

Двигатели типа 3, типа 4 и типа 6 считаются “двигателями дикой природы” или “тележками для уборки мусора”. Это транспортные средства, которые реагируют на лесные пожары и способны передвигаться по пересеченной местности для реагирования на пожар или спасения. Двигатели Wildland специально разработаны для техники качения с накачкой. Это тактика, при которой транспортное средство движется с включенным насосом, в то время как пожарный использует шланг для распыления воды на очаг пожара.

Пожарная машина 3-го типа

Двигатели типа 3 имеют привод на четыре колеса, облегчающий движение по пересеченной местности, и имеют максимальную полную массу транспортного средства (GVWR) более 26 000 фунтов. К типам 3 предъявляется несколько требований, включая способность перевозить не менее 500 галлонов воды и перекачивать 150 галлонов воды в минуту при давлении 250 фунтов на квадратный дюйм, и они должны быть способны перевозить не менее 3 членов экипажа. Тип 3 и тип 4 часто похожи друг на друга. Однако самым большим различием является их минимальный персонал и вместимость цистерн.

Пожарная машина 4-го типа

Двигатель Type 4 wildland очень похож на type 3, но имеет несколько очень заметных отличий. Тип 4 используется для езды по пересеченной местности и весит 26 000 фунтов, но он жертвует меньшим насосом и меньшим количеством шлангов ради большего бака на 750 галлонов. Стандарт прокачки типа 4 составляет 50 галлонов в минуту при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм. Минимальное количество персонала, которое должен перевозить тип 4, — 2.

Пожарная машина типа 5, типа 6 и типа 7

Типы 5, 6 и 7 обычно настраиваются с учетом потребностей каждого конкретного подразделения. Эти транспортные средства, как правило, представляют собой пикапы с приводом на 4 колеса. Эти двигатели часто встречаются как в дикой местности, так и в пригородах. Эти пожарные машины имеют гораздо меньшую конфигурацию, чем типичные двигатели типа 3 или 4. Меньший кузов по-прежнему позволяет департаменту перевозить от 50 до 400 галлонов воды с маневренностью и доступностью, которых нет в типах 3 или 4. Типы с 5 по 7 широко используются для первоначального тушения пожара, и их весовая нагрузка оценивается в порядке возрастания от 26 000 фунтов в двигателях типа 5 до 14 000 в двигателях типа 7. Данная классификация двигателей рассчитана на размещение минимум 2 человек и транспортировку шлангов диаметром от 1 дюйма до 1 ½ дюйма.

Заключение

Как общее эмпирическое правило, типы пожарных машин указаны от самых больших до самых маленьких размеров, типы 1-2 являются самыми большими для перевозки больших насосов и лестниц при пожарах в зданиях, а типы 5-7 являются самыми маленькими для передвижения по пересеченной местности. Двигатели типа 3 и 4 — это двигатели среднего размера, предназначенные как для передвижения в дикой местности, так и для обеспечения большого объема воды. Общее различие между этими двумя заключается в том, что двигатели типа 4 имеют гораздо большие резервуары для воды, чем двигатели типа 3.