Контейнеризация считается одним из величайших нововведений в отрасли грузовых перевозок. С тех пор, как американский предприниматель Малкольм Маклин в 1955 году разработал первый контейнер из гофрированной стали, контейнер превратился из скромного ящика из гофрированной стали в современный сверхэффективный интермодальный контейнер.
Такие контейнеры могут перевозиться на судах или по суше на грузовиках или по железной дороге.
Интермодальные контейнеры представляют собой сверхпрочные ящики стандартных размеров, изготовленные из стали Corten — специального стального сплава, который может противостоять коррозии и другим суровым природным воздействиям. Морские контейнеры, как их обычно называют, могут быть надежно заперты и опломбированы с помощью специальных контейнерных пломб для транспортировки по морю или суше.
Интермодальные контейнеры бывают стандартных размеров 20 ’, 40’ и 45’ и, следовательно, могут обрабатываться стандартным оборудованием для обработки контейнеров, таким как краны или подъемники большой грузоподъемности. Стандартный 20-футовый контейнер может перевозить около 28200 кг веса или примерно 33 куб. м. 40-футовый контейнер может вместить 28800 кг груза или около 67 куб. м. Контейнер высотой 45 футов имеет меньшую грузоподъемность — 27600 кг, в то время как его объем может составлять около 85 куб. м.
Контейнерные грузы могут перевозиться по суше стандартными грузовиками с прицепами. Специальные контейнеры с регулируемой температурой, называемые рефрижераторными контейнерами или рефрижераторами, широко используются для перевозки предметов, чувствительных к температуре.
Хотя контейнеризация, без сомнения, очень полезна для перевозки грузов между различными местами различными видами транспорта, у них есть некоторые недостатки. Давайте рассмотрим здесь некоторые из основных преимуществ и недостатков контейнеризации. Подробнее о том что такое футеровка от налипания читайте на страницах специализированного сайта.
Преимущества контейнеризации
Гибкость
Контейнеры могут перевозить очень большое разнообразие товаров, начиная от продовольственного зерна или продуктов питания и заканчивая оборудованием. Негабаритные грузы (OOG) можно легко перевозить на платформах или платформенных контейнерах. Грузы нестандартных размеров и форм, которые не помещаются в обычные контейнеры, называются грузами OOG.
Специально сконструированные контейнеры, называемые рефрижераторами (рефрижераторными контейнерами), могут перевозить предметы, чувствительные к колебаниям температуры, такие как фармацевтические препараты и скоропортящиеся продукты питания.
Как правило, она состоит из изолированного контейнера, оснащенного переносной холодильной установкой. Температуру внутри рефрижераторного контейнера можно устанавливать в соответствии с требованиями товара, который он перевозит.
Флекситанк — это прочный контейнер с большим, прочным и гибким мешком внутри, который может быть заполнен любым неопасным жидким грузом для транспортировки. Флекситанки используются для перевозки определенных жидких грузов навалом, таких как вина, латекс, пищевые масла и т.д.
Простота управления
Управление контейнерными грузами или FCL (полная загрузка контейнера) проще, чем управление другими способами транспортировки грузов, такими как сборные грузы (LCL).
Транспортные контейнеры являются неделимыми единицами, и каждый зарегистрированный контейнер имеет уникальный идентификационный номер, позволяющий легко отслеживать и отслеживать его во время рейса. Этот уникальный номер, называемый номером контейнера, присваивается ему в соответствии со спецификациями Международного бюро контейнеров (BIC). BIC — это организация, базирующаяся в Париже, которая ‘контролирует стандарты для интермодальных контейнеров’.
Номер контейнера используется при проверке груза различными сторонами, такими как грузоотправитель, получатель, порты и таможенные органы и т.д.