Технические характеристики автомобилей

Автомобиль — это транспортное средство на колесном или гусеничном ходу, приводимая в движение собственным двигателем и предназначается для перевозок грузов, людей и выполнения специальных задач. Автомобили, а также прицепные средства составляют подвижной состав автомобильного транспорта. Автомобильный подвижной состав по назначению подразделяют на:

— грузовой;
— пассажирский
— специальный.

До грузового автомобильного подвижного состава относятся:

— грузовые автомобили;
— автомобили-тягачи;
— прицепы;
— полуприцепы.

Грузовые автомобили по характеру использования бывают:

♦ общего назначения, кузова которых имеют форму бортовой платформы;
♦ специализированные, кузова которых приспособлены для перевозки только определенных грузов (самосвалы — для перевозки сыпучих и вязких грузов, цистерны для транспортировки жидких грузов, рефрижераторы для перевозки скоропортящихся грузов). Кстати на картехник ру технические характеристики автомобилей представлены как негде лучше и в максимально полном объеме.


По конструктивной схеме различают:
♦ одиночные грузовые автомобили;
♦ автопоезда (тягач с прицепом, полуприцепом). По грузоподъемности грузовые автомобили подразделяются на следующие классы:
♦ особо малой грузоподъемности (до 0,5 т);
♦ малой (0,5…2 т); ♦ средней (2…5 т);
♦ большой (5..Л5 т); ♦ особо большой (свыше 15 т — внедорожный автомобиль).
За полной массой грузовые автомобили подразделяют на семь классов:
1) до 1,2 т; 2) 1,3…3; 3) 3…5; 4) 5…8; 5) 8…16; 6) 16…40; 7) свыше 40 т.
До пассажирского автомобильного подвижного состава относятся:
♦ легковые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров (от 2 до 8, включая водителя) и багажа;
♦ автобусы, предназначенные для перевозки 9 и более человек (с учетом водителя). В зависимости от рабочего объема цилиндра двигателя (л) различают пять классов легковых автомобилей:
♦ особо малый (до 1,2 л);
♦ малый (1,3…1,8 л);
♦ средний (1,9…3,5 л);
♦ большой (более 3,5 л);
♦ высший (не регламентируется).
Автобусы по назначению разделяют на:
♦ междугородние;
♦ городские;
♦ местного сообщения.
Отдельную группу составляют туристические автобусы. По длине автобусы подразделяются на такие классы:
♦ особо малые (до 5 м);
♦ мали (6…7,5 м);
♦ средние (8…9,5 м);
♦ большие (10,5…12 м);
♦ особо большие (16,5 м и более).
К специальному автомобильному подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ, соответственно оборудованные (санитарные, пожарные, мусороуборочные, автокраны, автомобили-автовышки тому подобное).
Автомобили всех типов по приспособленности к работе в различных дорожных условиях, разделяют на две группы:
♦ автомобиле нормальной (обычной) проходимости, предназначенных для движения по усовершенствованным дорогам (имеют один ведущий мост);
♦ автомобили повышенной проходимости, которые назначаются дляроботи в тяжелых дорожных условиях или даже в условиях бездорожья(в них все мосты и колеса ведущие).
Чтобы различать автомобили по указанному признаку, используют так называемую колесную формулу». Это условная характеристика ходовой части автомобиля, в которой первая цифра соответствует общему числу колес, а вторая — числу ведущих колес: 4 х 2, 6 х 4 (автомобили нормальной проходимости); 4×4, 6×6 (автомобили повышенной проходимости). Каждый автомобильный завод выпускает основную (базовую) модель автомобиля и ее модификации, которые отличаются от базовой некоторыми показателями и конструкцией. В инструкции, которая прилагается к автомобилю заводом-изготовителем, приводятся данные его технической характеристики, куда входят такие основные показатели: колесная формула; номинальная грузоподъемность в тоннах (килограммах) или количество мест; полная масса в тоннах (килограммах); габаритные размеры в метрах (миллиметрах); тип двигателя и его модель; наибольшая скорость с полной нагрузкой (км/ч); контрольный расход топлива (л/100 км).

Источник: cartechnic.ru