Световое оборудование – дополнительная составляющая ли главный персонаж?
Свет – повсюду. Единственное место, куда оно не может проникнуть, – это черная дыра, но, к счастью, ему хватает дел и без проникновения за линию горизонта событий. ООН даже объявила 2021-й – годом его. Оно – предмет изучения, захвата, его используют в бытовых целях. А еще оно записалось в ряды служителей искусства!
Эра цифровых технологий и информационного бума не могла не повлиять на сознание современного человека. «Клиповое мышление», свойственное нашему времени, возник как защитный механизм от перегрузки, но в то же время развило многозадачность и ускорило человеческую реакцию. Мозг начал справляться с большими объемами данных и начал жадно их требовать в большом количестве. Народ всегда просил хлеба и зрелищ, а в последние десятилетия его аппетит стал еще более требовательным. Возникла потребность в эффектах от https://skatcompany.ru/, в усилении впечатлений от предлагаемого материала.
Ситуацию спасло световое и звуковое оборудование, которое превратилось в непременного участника практически любого шоу. Наверное, все помнят церемонию открытия Олимпийских игр в Ванкувере и Сиднее? Или Азиатские игры в Дохе и World Expo в Шанхае, созданные командой Дэвида Аткинса. Световые шоу – сравнительно новые направления аудиовизуального искусства, но чрезвычайно популярны и востребованы.
В связи с особенностями восприятия и обработки информации, людей можно разделить на аудиалов, определяющим для которых является слуховой канал, которые оперируют цифрами, знаками и логическими выводами, кинестетиков, которые познают мир с помощью обоняния и осязания, и визуалов. Превалирующим для остальных есть познание через органы зрения, и в процентном соотношении они составляют 30% всего человечества. Этот показатель сложно проигнорировать. Визуальный ряд превратился в полноправного участника жизненного процесса: значительно легче воспринимать вербальные сведения, если они подкреплены соответствующим изображением.
Звуковое и световое оборудование – «Два сапога пара»
Во французском Лионе вот уже на протяжении нескольких веков проходит фестиваль света. Фонари, лампы, светильники – жители зажигают любой осветительный прибор, который попадет под руку. В середине XVII века Европа была охвачена эпидемией чумы, и горожане обратились к Деве Марии, которая услышала их молитвы. С тех пор в ее честь 8 декабря ілюмінують каждый уголок этого городка. Эта очаровательная традиция – далеко не последний пример использования света вне утилитарными целями. Тенденция украшать пространство при помощи света набирала обороты и постепенно превратилась в самостоятельную отрасль искусства. В конце концов было замечено, насколько хорошо дополняют друг друга музыка и свет, и этот удивительный тандем назвали светомузыкой. Способность человека ассоциировать звуковые ощущения со световым восприятием дала начало формированию зрительных образов. Профессиональное световое оборудование стало инструментом, что позволяет художникам света творить!
Существует ряд фактов, которые доказывают прекрасную взаимодействие звука и света: музыкальные инструменты, например, звучат значительно лучше и громче в хорошо освещенных залах. А некоторые композиторы, которые имеют “цветной” слух, доказали, что звук имеет и цветовые характеристики. Синестезия – феномен, еще до конца не изучен, но звуковой живопись М.А.Римского-Корсакова показал его удивительные возможности. Ре мажор он видел золотым, что ассоциируется с радостью, ля мажор – розовым, весенним, тональностью восходящего солнца. Ярким наглядным примером этого прекрасного симбиоза являются “поющие фонтаны”. А вот модный дом Ralph Lauren в 2012 году организовал беспрецедентный показ коллекции, в котором кроме 3D-мепінга подключил и ароматный компонент. Шоу дизайнера сопровождалось розприскуванням в воздухе нового аромата этой марки. Но это уже другая история.
Осветительное оборудование: эволюция лампочки
Итак, светозвуковой тандем оказался трендом! Еще в далеких 80-х, одновременно с рождением международного стандарта DMX-512, мир увидел сканер – световой прожектор с электронным управлением. Следующим сенсационным открытием было движущееся колесо гобо, применение которого в наши дни – явление привычное и обыденное. А какого шума наделали “головы”, что вращаются! Фантазию инженеров уже было не остановить. Движения луча отличались все большей функциональностью, компактностью и свободой. Потом появились светодиоды. Это инновационное достижение стало отличной альтернативой ламповым технологиям. К тому же, прекрасная светоотдача, цветопередача и миниатюрные размеры дали им серьезное конкурентное преимущество.
Постепенно эти методики заполонили множество торговых ниш: световое оборудование для видеосъемки, для магазинов, для дома, для студии – работа со светом вышла на новый виток эволюции. Светодиодные панели, светильники, лампы на гусиной шее – появлялось все больше приспособлений для работы в условиях слабого освещения. И, наконец, пришла пора, когда искусственный свет стало конкурировать с естественным освещением.
Световое оформление сцены как область искусства
Свет любит играться. За его причудливой игрой завороженно наблюдают импрессионисты и стремятся максимально точно передать все нюансы этого действа на холсте. Дети гоняются за солнечными бликами на водяных зыби, а художники по свету стараются украсить любое сценическое представление. Радуга, световой столб, біолюмінесценція на морской глади, полярное сияние – оптические эффекты, которые рождаются в атмосфере Земли, служат для них источником вдохновения. Световое оборудование для сцены имеет в своем арсенале множество приспособлений, способных держать в тонусе даже самого искушенного зрителя. Генераторы тумана, что следят, зенитные, архитектурные прожекторы – все они призваны придать спектаклю большую динамическую выразительность.
Еще несколько десятилетий назад реализация художественных идей света спотыкалась о те малые возможности, которые предлагало театральное световое оборудование. Определяющими были декорации, что появляются при открытии занавеса, а в течение спектакля визуальный ряд был статичным. Эмоциональная структура оказывалась за игру актеров и музыку. В наши дни добавилась очень важная категория – световая драматургия. Например, с помощью сканера, можно получить множество световых эффектов. Его оптика состоит из двух управляемых линз, и применяется он для динамического перемещения луча в пространстве.
Концертное световое оборудование часто содержит в себе светодиодные LED-механизмы (от light emitting diode). Светодиод – это полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток в световое излучение. Достаточно популярные в использовании так называемые «головы». Как правило, их располагают в центре, поскольку такое размещение позволяет максимально использовать их возможности.
Световое оборудование для клубов – темнота не всегда друг молодежи!
Представьте себе помещение, в котором не установлено световое оборудование для дискотек. Танцы проходят в полумраке. Вы периодически наступаете друг другу на ноги, люди вокруг толпятся, словно слепые котята, а прогулка до барной стойки похожа на полосу препятствий. К тому же, нет зрелищных спецэффектов, и вечер превращается в скучное топтание на месте. Согласитесь, довольно унылое времяпрепровождение. Что может дать световое оборудование для клуба? Настроение. Начнем с зеркального шара. Она уже давно превратилась в визитную карточку любого солидного клубного заведения. Первый ее образец был создан в стране-законодательницы мировой моды Италии, а затем эта “фишка” быстро прижилась по всей планете. Каждая достойная ночная танцевальная вечеринка должна сопровождаться стробоскопами – приборами, которые воссоздают часто повторяющиеся вспышки света. Не стоит забывать и про световое оборудование для бара. В темноте будет весьма проблематично качественно обслуживать клиентов. Пикантности добавят генераторы эффектов: мыльные пузыри, пена, конфетти, снег, дым. Добавьте к этому световое оборудование, лазер, в котором играет определяющую роль, – и непрерывный поток посетителей Вашему заведению обеспечен!