Мы уверены, что нет такого человека, который ни разу не писала бы шпаргалок перед контрольными и экзаменами. Многие студенты часто, воспользовавшись тем, что учитель отвернулся, успевали заглянуть в заветный листочек или обменяться с таким «утопающим» соседом по парте. Теперь хотим поделиться своими мыслями относительно того, зачем нам нужны шпоры.
Во-первых, наличие шпаргалки 9 и 11 классы Беларусь в кармане вселяет уверенность и успокаивает нервы. Согласитесь, даже если все знаешь наизусть, трудно бывает идти на экзамен без дрожи в коленях. Студентов, например, часто согревала мысль о том, что в кармане лежит спасительный листочек с нужными формулами.
Во-вторых, пока пишешь шпору, автоматически запоминаешь хотя бы часть записанного материала. Таким образом, сама шпора может тебе и не понадобиться. Следовательно, уменьшается риск быть замеченным и изгнанным с позором, зато увеличивается шанс успешной сдачи экзамена.
В-третьих, шпора действительно может выручить, если ее использовать по прямому назначению. Притом не только тебя, но и соседа по парте. Главное — умело ею воспользоваться в нужный момент.
Ну а даже если шпору заметят и отберут (снизят оценку на балл, с позором выгонят с экзамена … — нужное подчеркнуть), то по крайней мере будет что вспомнить и внукам рассказать о своих «школьные и студенческие годы чудесные».
Что нужно студенту во время сессии? Получить свои оценки и продолжить обучение.
Именно получение оценок является основной целью студентов во время сессии (получение знаний должно быть целью во время семестра).
В среднем 80% студентов все-таки готовятся к экзамену, другие относятся к разряду «халявщиков» или «академиков» (от слова «академический отпуск»). Из этих 80% большинство и учит билеты и готовит перестраховку в виде шпор. Те, кто не готовятся — не будут готовиться независимо от того, насколько легко сделать шпоры, а те, кто что-то хотя бы читает — тоже в любом случае это сделают.
Подготовка шпор состоит из сбора материала и непосредственной подготовки материальных носителей. Во время сбора материала студент одновременно и усваивает этот материал, а вот второй этап съедает время, которое могло бы пойти на изучение.
Человеческий мозг имеет удивительные способности, но, несмотря на это не стоит, надеяться на то, что всегда можно помнить все. Во время обучения многие сталкиваются с такими сложностями как неумение запоминать нужный материал. Часто случается, что даже знания есть, но когда нужно, все из головы улетучивается и воспользоваться этими знаниями невозможно. Обычно подобное случается во время экзаменов, контрольных, тестов и других разных форм проверки знаний. Связано это с психологическим и эмоциональным напряжением, а не с отсутствием знаний, но, к сожалению все же негативно влияет на учебный процесс и искажает реальность. Как быть?
Использовать вспомогательные способы, которые позволили бы нейтрализовать моменты, когда мозг нежартуючи подводит. Есть одно хорошее решение для таких случаев, и называется это решение шпаргалкой.
Принято воспринимать шпаргалку как вредоносный инструмент для ученика и студента, на самом деле все зависит от точки рассмотрения этого вопроса. Следовательно, нужна идеальная шпаргалка, которая не помешает учебному процессу. Идеальная шпаргалка — это шпаргалка, которая совсем незаметна и в то же время можно ею пользоваться. Современные возможности использования микронаушников в качестве подсказки при различных формах тестирования. В таком случае пригодится широкий выбор микронаушников на прокат или для покупки, все зависит от того, насколько они Вам нужны и как долго Вы собираетесь ими пользоваться. Подобные устройства используются в различных сферах, когда необходимо передать информацию незаметным образом, при этом качество передачи информации никак не страдает.
Идеальная шпаргалка никак не может помешать процессу обучения и поэтому она и является идеальной. Создание шпаргалки способствует запоминанию информации. Можно создавать шпаргалки и не пользоваться ими, потому что Вы и так все знаете, при этом, если их при Вас найдут, никто не поверит в то, что Вы справились с задачей и без них. Таким образом, если Вы хотите использовать шпаргалки, убедитесь что их никто не найдет и что они окажутся для Вас полезными. Любой риск должен быть оправдан, поэтому включайте логику и рациональность, а также изобретательность в процессе обучения. Несмотря на то, что некоторым кажется это неправильно, часто в жизни побеждает не ум, а хитрость.
К созданию шпаргалки нужно подходить с фантазией. Преподаватели и учителя уже давно знают все места, где ученики обычно прячут шпаргалки. Поэтому, нужно забыть про обычные обгризки бумаги и гармошки.
Мы собрали для Вас самые разные варианты шпор. От самых простых, вроде обычных листков с текстом и гармошек, до сложных, для создания которых необходимы фантазия и смекалка.
Обычная шпаргалка. Самая простая шпаргалка. Она представляет собой обычный листок маленького размера с написанным мелкими буквами текстом.
Гармошка. В принципе, это тот же самый обычный листок с ею, только сложенный гармошкой. Перебирая гармошку, можно найти нужную информацию. В напряженный момент, ее легко спрятать, так как ее размеры очень невелики.
Бомба. Это заранее приготовленный листок с ответом. Каждый билет пишется на отдельном листе. Доставать бомбу лучше всего в начале экзамена, а остальное время делать вид, что размышляете над написанием ответа. Написание бомбы занимает много времени и сил, поэтому иногда билеты делят на несколько человек. На некоторых экзаменах воспользоваться бомбой невозможно, так как на экзаменационные листы ставятся штампы. Кроме этого, бомбу непросто спрятать за ее большие размеры. Очень часто, девушки находят выход из этой ситуации, закрепив шпоры резинкой на бедре.
Невидимая бомба. Пишется обычная бомба, но предварительно нужно подложить под лист, на котором собираешься писать, еще один. При написании, на ручку следует давить чуть сильнее. В результате, получается бомба с почти незаметным текстом. На экзамене, сделав вид, что достал чистый лист, нужно обвести выдавленный текст.
Канцелярская шпора. Шпора клеится на карандаш или ручку с помощью прозрачного скотча. Можно также аккуратно нацарапать текст. Но удобнее всего делать такую шпору с помощью линейки, потому что ее поверхность намного больше.
Бодиарт. Ответы пишутся на теле, например, на руке. Девушки, которые носят юбки, часто используют этот способ, написав ответы на ноге.
Маникюр. Способ для представительниц прекрасного пола. Формулы аккуратно наносятся лаком на ногти. Издали это напоминает обычный узор.
Пачка сигарет. Для курящих студентов (школьникам использовать не рекомендуется. Опыт показывает, что они, использовав этот способ, могут мгновенно освободить себя от экзаменов и всего дальнейшего обучения 🙂 Во всяком случае, неприятный разговор с родителями гарантирована). Шпаргалки сворачиваются в трубочку и помещаются в сигареты вместо табака. Для большего удобства, «сигареты» можно пронумеровать.
Бутылка воды. Почти всегда на экзамен разрешают принести бутылку воды. Почему бы этим не воспользоваться? Аккуратно отклейте этикетку от бутылки и отсканируйте ее. С помощью графических редакторов замените весь небольшой текст, на тот, который Вам нужен. Распечатайте изображение и наклейте на бутылку. Для «придания глянца» готовый вариант можно оклеить слоем прозрачного скотча.
Шоколадка. Способ достаточно старый, поэтому опасен. Формулы, определения и другие необходимые вещи аккуратно выдавливаются иглой на плитке шоколада.
Скотч. Очень интересный способ. Содержание шпаргалки печатается на листе бумаги. На него наклеивается прозрачный скотч. Размещаем его под воду. В итоге, бумага прекрасно отойдет от скотча. Наклеиваем шпору в любое удобное место и идем на экзамен.
Ручка-шпаргалка. Шпора сворачивается трубочкой и вставляется в ручку. В нужный момент, от ручки нужно открутить верхнюю или нижнюю часть и достать шпору. Ручек можно приготовить несколько. На экзамене, сделав вид, что ручка перестала писать, можно достать ту, в которой спрятана нужная шпора.
Шпоры для мобильного. Думаю, что описывать данный способ бессмысленно. Способ очень распространенный, поэтому не очень безопасный.