Сбор якоря

Если вы еще не заметили, катание на лодках имеет свой собственный словарный запас. Ванная комната — это голова. Слева — левый борт. Справа — правый борт. Веревка — это линия. Кроме того, существуют различные типы линий. В словаре для лодок слово, обозначающее линию, соединяющую якорь с лодкой, — rode. Происхождение термина неясно, хотя некоторые предполагают, что оно произошло от более старого английского выражения, обозначающего лодку, находящуюся “на роде”, когда она стоит на якоре в спокойных условиях. Выбор правильного рода для вашей лодки и якоря может быть немного сложным. Вот несколько вещей, которые следует учитывать.

Выбор между якорной цепью и якорным тросом

Якорные тяги изготавливаются из цепи, каната или их комбинации. Цепь очень устойчива к истиранию, но она также тяжелая, что делает ее громоздкой при подъеме и хранении. Веревка легче и гибче. Гибкость является преимуществом в ветреных или неспокойных условиях, потому что rode не будет так сильно прижиматься к якорю и рисковать потерять его удержание. На большинстве прогулочных лодок используется поводок для цепи длиной 20 или 30 футов, который позволяет разместить цепь там, где она с наибольшей вероятностью столкнется с камнями или кораллами, и использовать веревку для остальной части пути.

Размер и область применения якоря Rode

Трехжильный нейлон — самый популярный тип веревки, используемой для якорной веревки. Он прочный, гибкий и устойчивый к истиранию и гниению. Общее эмпирическое правило для диаметра гребня составляет около одной восьмой дюйма на каждые 10 футов лодки. Другими словами, если у вас 20-футовая лодка, вам понадобится роде толщиной не менее четверти дюйма. Это может незначительно отличаться, если лодка очень легкая или тяжелая, или если конструкция лодки имеет высокую степень “парусности”, то есть ее профиль таков, что она улавливает сильный ветер, оказывая большее давление на rode.

Объем — это термин, используемый для обозначения длины пути, пройденного для вашей лодки. При выборе длины вашего пути вам нужно будет учитывать две вещи: глубину воды и размер лодки. Конечно, вам понадобится достаточно длинный путь, чтобы достичь дна, где вы, скорее всего, встанете на якорь. Однако якорь лучше всего держится, когда на него оказывается значительное горизонтальное натяжение. Если вы ставите якорь на глубине 20 футов, вам понадобится более 20 футов rode, особенно для больших лодок, которые будут оказывать большее давление на rode и якорь. Для максимального удержания рекомендуется соотношение гребня к глубине 10:1. На каждый фут воды вам понадобится 10 футов якорного пути. При слабых ветрах и течениях расстояние может быть уменьшено до 7 или 8 футов. Это означает, что если вы ставите якорь на глубине 20 футов, у вас должен быть путь длиной не менее 200 футов. Теперь вы можете понять, почему all chain rode может быть неуправляемым. Тем не менее, для лодок длиной более 40 футов, которые широко перемещаются и могут столкнуться с различными типами дна, часто рекомендуется использовать полностью цепной rode. Это особенно верно для моторных лодок, которые могут более комфортно переносить дополнительный вес.

Выбор якоря Rode для экстренного использования

Еще одна вещь, которую следует учитывать при выборе длины якоря, — это возможное использование якоря в случае чрезвычайной ситуации. Если ваша лодка теряет ход и дрейфует, часто необходимо бросить якорь, чтобы уберечь лодку и ее пассажиров от столкновений с другими лодками, с берегом или отмелями. Важно иметь в виду глубину воды, через которую вы проходите чаще всего, а также глубину в месте постановки на якорь. Хотя вы можете подождать, пока ваша лодка выйдет на мелководье, прежде чем бросить якорь, вы не хотите ждать слишком долго, особенно в штормовые или ветреные условия. Если лодка набирает скорость во время дрейфа, постановка на якорь может быть сложной и рискованной. Кроме того, мелководье часто бывает более бурным, поэтому вы захотите опустить якорь в самой спокойной воде, доступной вам. Это может означать, что вам потребуется больше времени для вашего якоря.

Проверяйте якорный род не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что он правильно уложен и находится в исправном состоянии. Вы хотите убедиться, что род не запутан и его можно легко разыграть, когда это необходимо. Проверьте любую цепь на ржавчину, веревку на ветхость и убедитесь, что все соединения (якорь с роде, цепь роде с веревкой роде) находятся в хорошем состоянии.

Проводить время на якоре может быть замечательно. Некоторые из ваших самых запоминающихся моментов на вашей лодке наступят, когда вы вообще не двигаетесь. Наличие правильного оборудования и его правильное использование могут сделать это время еще более расслабляющим.