Соответствие шин и дисков
– Существуют ли какие-то особенности и нюансы (кроме типоразмера) при подборе пары “шина + колесный диск”? С чего лучше начинать – с приобретения дисков и подбора к ним
шин, или все равно и можно поступить наоборот? Или лучше шины и диски купить сразу вместе, в одном магазине?
– В данной ситуации следует выбирать шины и диски, исходя из штатной комплектации автомобиля., То есть чтобы диски подходили по параметрам, а шины по размеру.
Что касается сочетания «шина + диск», здесь главное соблюдать соответствие ширины диска к ширине шины. Оптимально считать по такой формуле: ширина шины, например, 235мм, делим на 25.4, получаем 9.25 дюйма. Теперь от этого значения вычитаем 20-25% и получаем 7 или 7.5 дюймов – рекомендуемую ширину диска. Ну и в некоторых индивидуальных случаях можно «маневрировать» с вылетом диска (ЕТ).
В целом шины, ровно как и диски, можно приобретать отдельно, но лучше, конечно, в одном месте, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при обнаружении дефекта товара в первом или втором случае. Здесь уже возникнут дополнительные расходы и потерянное время на обмен продукции.
Что же касается вопроса «с чего лучше начинать покупку», здесь уже в исключительном порядке, по большинству автомобилей можно без проблем купить диски и подобрать шины и наоборот. Но бывают и ситуации, когда выбор настолько мал, что приходится отталкиваться от того, что есть в наличии, и уже найдя определенный типоразмер http://novosti-avto.ru/kriterii-vybora-shin-i-diskov/ строго подбирать к нему пару.
Как выбрать шины и диски
Если вы решили самостоятельно выбрать и купить шины – воспользуйтесь нашими рекомендациями и советами, чтобы избежать дальнейшего разочарования от покупки.
При подборе шин следует учитывать следующее:
Заводские рекомендации по выбору размера покрышек
Основные характеристики шин
Типы и свойства зимних шин
Плюсы и минусы при переходе с заводского размера на альтернативный
Изменение характеристик автомобиля при увеличении внешнего диаметра шины
Правильный переход с одного размера шин на другую с изменением посадочного диаметра
Заводские рекомендации по выбору размера покрышек
Рекомендован производителем вашего автомобиля типоразмер шин можно узнать из сервисной книжке к авто. Также он указан в табличке, прикрепленной к центральной стойке кузова со стороны водителя или пассажира.
Давление в холодных шинах
В таблице с заказным типоразмером шин также приведены регламентированные значения давления в холодных шинах при различных условиях (наличие пассажиров и багажа).
Основные характеристики шин
Выбирая шины, расставьте для себя наиболее важные приоритеты среди основных эксплуатационных свойств резины, среди которых можно выделить:
экономичность
тормозные свойства (сухой, влажный асфальт)
управляемость
скорость переставки
устойчивость к аквапланированию
ездовой и акустический комфорт,
износостойкость и т.д.
ПОМНИТЕ, идеально сбалансированные ПО ВСЕМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВТОШИН НЕ БЫВАЕТ! ЭТО Технически НЕВОЗМОЖНО.
Например, дождевые шины будут хороши во время выпадения осадков, но при этом явно проигрывают в управляемости и тормозных характеристиках моделям, рассчитанным на активную эксплуатацию в условиях высоких летних температур на сухом и влажном асфальте.
Быть экономическими и иметь одновременно высокую износостойкость, например, спортивные модели шин не могут. Кроме этого, протектор спортивных шин в плечевой внешней зоне протектора часто имеет меньшую глубину блоков. Это с одной стороны снижает скорость аквапланирования при маневрировании, а с другой – улучшает управляемость за счет увеличения стойкости протектора в плечи до высоких боковых динамических нагрузок.
Эко шины лучше всего проявят себя в дальних поездках в спокойном режиме езды, позволяя водителю наслаждаться тихим качением, мягким ходом и минимальным расходом топлива. При этом не стоит от шин эко-класса ждать спортивного отклика на поворот руля, кратчайшего тормозного пути на сухом и влажном асфальте или высокой скорости переставки.
Типы и свойства зимних шин
Особое внимание следует уделить выбору зимних шин. Они могут быть с шипами и без них.
нешипованные шины
Делятся на такие типы:
Скандинавские (арктические)
Среднескандінавскіе
европейские
Скандинавские (арктические) нешипованные шины характеризуются уверенным сцеплением на укатанном снегу и льду, отличную проходимость по рыхлому снегу, хорошей управляемостью и тормозными характеристиками на сухом и влажном асфальте.
Максимальный индекс скорости, как правило, лежит в пределах Q (160 км / ч) S (180 км / ч).
Среднескандінавскій тип шин за своими снежным характеристикам не уступает скандинавка, но немного проигрывает им на обледенелых покрытиях. Этот тип шин отлично сбалансирован для эксплуатации в городских условиях частично расчищенных зимних дорог.
Индекс скорости обычно находится в диапазоне T (190 км / ч) – H (210 км / ч). В низкопрофильных размерах с большими посадочными диаметрами может быть V (240 км / ч).
Шины для мягкого европейского климата ( «еврозімка», «европейка») за счет меньшего количества ламелей и более жесткой резиновой смеси имеют практически летние сцепные характеристики на асфальте. На рыхлом снегу и укатанном мягком снегу отличаются хорошей проходимостью, а на льду и укатанном в лед снегу – слабой. Идеальны в эксплуатации в условиях чистых зимних дорог без льду при температуре около нуля.
Обычно выпускаются с высоким индексом скорости H (210 км / ч) и выше.
Шипованные шины ( «шиповка»)
Максимально безопасные на льду и на твердой корки льда снега. Благодаря максимальной глубине протектора среди всех типов зимних шин имеют отличную проходимость на рыхлом снегу.
Эффективны при движении по снежной каше (шуге). Идеальны для постоянной эксплуатации в условиях льда и снега, а также зимнего бездорожья вне крупными городами, в горных районах с частой сменой погодных условий.
Основной минус – громкость при движении по асфальту. При постоянной эксплуатации без льда и снега пределы шипов округляются, стачиваются и становятся менее эффективны в сцеплении на обледенелых покрытиях, что сводит на нет преимущества данного типа шин относительно скандинавских (арктический) моделей.
Плюсы и минусы при переходе с заводского размера на альтернативный
Для улучшения эксплуатационных характеристик, внешнего вида, при отсутствии необходимого размера и по иным причинам ряд водителей принимают решение отказаться от заводского размера, и установить на свой автомобиль шины другого, не рекомендованного производителем размера.
При этом следует знать основные плюсы и минусы подобного перехода:
ПЛЮСЫ:
чем ниже профиль шины, тем лучше управляемость автомобиля
широкие низкопрофильные шины позволят атаковать виражи на большей скорости, чем высокопрофильные аналоги
высокопрофильные шины порадуют лучшим ездовым комфортом, высокой устойчивостью к механическим повреждениям на дорогах с плохим качеством покрытия
МИНУСЫ:
на дорогах с минимальным наличием колеи от большегрузных авто низкопрофильные покрышки становятся “нервными” в управлении
чем ниже профиль шины, тем хуже комфорт
низкопрофильные шины легче повредить, при этом цена на них выше, чем на покрышки с высоким профилем
Низкопрофильные широкие шины лучше подойдут для мощных турбированных автомобилей, водители которых стандартно ездят в активном режиме.
Изменение характеристик автомобиля при увеличении внешнего диаметра шины
Если Вы все же решили изменить типоразмер, желательно сохранить внешний диаметр колеса в заводских параметрах. Иначе ухудшится ряд характеристик:
динамика разгона – чем больше диаметр штатного размера, тем хуже
экономичность
при увеличении диаметра шин будет нарушена точность показаний спидометра и одометра
увеличится тормозной путь автомобиля на неровных покрытиях за увеличения неподрессоренных масс подвески авто.
Это происходит вследствие того, что более тяжелые шины большего диаметра могут негативно повлиять на работу амортизаторов, которые не рассчитаны на гашение колебаний большей амплитуды и силы.
Из положительных результатов – незначительно улучшится проходимость автомобиля, а также возрастет устойчивость к повреждениям на дорогах с некачественным покрытием.